Мария Буркина
Конспект терапевтического занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект терапевтического занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида»
1 этап- приветствие.
«Ладошки» каждому ребенку необходимо представиться. Первый ребенок кладет ладошки на стол и называет свое имя. Следующий ребенок свои ладошки кладет на ладошки предыдущего ребенка и также называет свое имя и т. д. В результате образуется башенка из ладошек.
2 этап- ритуал вхождения в сказку
Публикация «Конспект терапевтического занятия по сказкотерапии „Знакомство с эмоциями, Обида“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
«Волшебный цветок». Детям нужно перевоплотиться в любимого героя или в сказочное существо. Ребята протягивают руки к волшебному цветку и закрывают глаза. Ведущий предлагает глубоко вдохнуть, выдохнуть и говорить о том, что это дает им волшебную силу, которая позволит превратиться в задуманного героя. Затем предлагает рассказать, в кого же удалось превратиться детям, какой характер у их героев, что они любят, а что не любят. Каждый ребенок должен показать, как двигается их герой, как разговаривает.
3 этап- повторение.
Детям предлагается вспомнить предыдущее занятие и обобщить свой опыт. Педагог задает детям вопросы о том, что наиболее запомнилось, пригодилось ли им это в течение тех дней, пока не было занятий.
4 этап- сказочная задача.
Детям предлагается принять решение или предложить выход из создавшейся ситуации.
Педагог. «У одной сказочной принцессы случилось несчастье –Дракон похитил ее сестру. Пошла принцесса разыскивать сестру любимую. Шла через поле, шла через лес, долго шла, да всю еду, что из дома взяла, съела. Остался у нее один пирог. Приготовилась она покушать, как откуда ни возьмись прибежали муравьи и стали у нее просить. Что сделала принцесса?»
5 этап- пальчиковая игра «На прогулку»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Хлопки на счет)
Вышел пальчик погулять.
(Указательный движется по центру ладошки)
Только вышел из ворот-
Глядь, другой к нему идет.
(К указательному присоединяется средний)
Вместе весело идти,
Ну-ка, третий, выходи,
(Затем присоединяется безымянный)
Вместе встанем в хоровод.
(Хлопок)
Вот.
(Затем руки меняются местами).
6 этап-продолжение разговора о чувствах.
Обида. Детям предлагается вспомнить, приходилось ли им испытывать обиду.
Педагог.
-Приходилось ли вам испытывать чувство обиды?
- По какому поводу?
-В чем это выражалось?
-Долго ли вы обижались?
-А что можно было бы сделать, чтобы обида ушла?
В конце беседы все вместе повторяют: «Ты обиду не держи, поскорее расскажи».
7 этап-«Сказка о лисятах»
Жили два брата- лисенка- старший и младший. Друзья так их и называли: старший лисенок и младший лисенок. Вот однажды пришел к лисятам несчастливый день. У тором по дороге в школу они помогли старушке нести из магазина сумки и опоздали на урок, а учительница поставила им в дневнике двойки. Обиделись на нее лисята, но по-разному. Старшие лисенок старался не показывать виду. Что обиделся, а младший весь день ходил надутым. Вечером мама пришла с работы усталой и, не разобравшись, надавала им шлепков. Еще больше обиделись лисята. Но старший, как и прежде, делал вид, что ему все нипочем, а младший еще больше дулся. А к вечеру у лисят от обиды поднялась температура. Забеспокоились родители, вызвали доктора. А доктор, быстро разобрался, что дело в обиде, и дал лисятам такой совет: если обиделся- не надо долго терпеть обиду или дуться. Лучше рассказать о ней обидчику, и обида растает тогда сама собой, как мороженое тает в жаркий день. Тогда рассказали лисята о своей обиде маме, а утром- своей учительнице. Извинились перед лисятами взрослые. А лисята с тех пор твердо запомнили правило: «Ты обиду не держи, поскорее расскажи»
8 этап- медитативное упражнение. Дети садятся в кружок.
Педагог. «Мы мысленно представляем, что находимся в лесу, на полянке. Перед нами горит костер, потрескивая веточками. Мы вспоминаем обиды, которые нам приходилось переживать, и бросаем их в костер. Все наши обиды сгорели в огне, все плохое ушло. Нам легко, свето и радостно. А теперь возьмемся за руки. Мы вместе. Нам по плечу любое дело. Мы сильные, смелые, здоровые. Возьмем частичку огня и перенесем ее в сердце. И пусть эта частичка согревает нас и тех, кто с нами рядом».
9 этап- игра «Зайцы и огородник»
Захотели зайцы полакомится морковкой и поскакали в огород. Рисует круг-огород. Раскладывается морковка. Выбирается сторож. Зайцы подбираются к морковке и стараются ее унести. Огородник (сторож) не дает ловить зайцев. Игра продолжается, пока не кончится морковка, или непойманные зайцы.
10 этап- игра- упражнение «Заяц-хваста»
Педагог. «А теперь вспомним сказку про зайца-Хвасту и тетку Ворону. В сказке заяц стоял на пенечке перед другими зайцами и хвастал: «Я самый умный, я самый смелый, хитрый». Тетка Ворона потрепала его за ушко и не разрешила хвастаться. А потом прибежали собаки, поймали тетку ворону и начали ее трепать, а Заяц помог ей освободиться, и увидела Ворона, что Заяц не хвастал, а на самом деле был смелым. А сейчас каждый из вас побудет Хвастой, встанет на стул и громко проговорит: «Я самый., самый…»»
11 этап-рисунок.
Дети рисуют на тему «Моя семья»
12 этап-обобщение приобретенного опыта.
Подводя итоги занятия, вспоминается последовательность происходящего, отмечаются заслуги отдельный детей, подчеркивается значимость приобретенного опыта и его связь с реальной жизнью.
13 этап- ритуал выхода из сказки.
Дети садятся вокруг столика с волшебным цветком, протягивают к нему руки и закрывают глаза.
Педагог. «С собой вы можете взять все самое важное, чему вы научились на занятии. Раз, два, три- из сказки выходи!»