Нина Цицварина
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
" Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
Программные задачи:
1. Учить детей правильно называть свойства предметов: цвет, форму, величину.
2. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
3. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.
4. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
5. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Предварительная работа: дидактические игры на восприятие геометрических фигур, различение их по цвету, форме, величине, строительные игры с использованием кубиков, кирпичиков, шариков.
Словарная работа: треугольник, квадрат, круг, синий, желтый, красный, деревянный, резиновый (или пластмассовый) большой, маленький.
Материалы: игрушка зайчик, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, пена для бритья, емкость для нее, кубики и кирпичики деревянные, шарики резиновые (или пластмассовые, три коробки.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Перед занятием воспитатель к стульчикам крепит геометрические фигуры - красный треугольник, зеленый квадрат, синий круг. На столе по количеству детей стоят небольшие миски, наполненные пеной для бритья, в которых спрятаны шарик, кубик и кирпичик, салфетки, морковка большая для зайчика и маленькие кусочки для детей.
Воспитатель : Ребята, подойдите ко мне и посмотрите что это? (Круг). Какого круг цвета? А что это? (Квадрат) Какого цвета квадрат? А это что? (Треугольник). Какого цвета треугольник?
(Раздается стук в дверь.)
Воспитатель : Кто-то стучится. Давайте посмотрим кто там? (идет к двери, открывает и видит там Зайца, рядом с ним стоит корзина) Ой, к нам пришел гость. Кто это (Зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся.
(Дети здороваются с зайчиком)
Воспитатель : Ребята, зайчик говорит, что шел он по лесу и нашел корзинку, а что там лежит, он не знает. Давайте посмотрим. (Высыпает на ковер геометрические фигуры). Ребята, посмотрите, что принес нам Зайчик? Что это (Показывает поочередно круг, квадрат, треугольник. Дети называют.) Посмотрите, у нас такие же на стульчиках. Только на стульчиках - какие? (Большие). А на ковре лежат какие? (Маленькие). Зайчик, смотри. Сейчас ребятки возьмут маленькие круги и положат их в домик, где живет большой круг. Найдите, дети, круги и отнесите их в свой домик. (Дети находят круги и несут их на стульчик. Воспитатель спрашивает :"Что несешь Ваня? Какого цвета? А ты, Сережа, что несешь? Какого цвета у тебя круг). А теперь найдите квадраты. Покажите, что у вас в руках? Какого они цвета? У Саши какого цвета квадрат? А у Лены какого? Какие квадраты? Правильно, маленькие. Теперь квадраты мы положим к большому квадрату в домик. (Таким же методом кладут треугольники на стульчик).
А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Зайка» (под музыку)
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы!
Воспитатель : Отдохнули? Посмотрите, в корзиночке еще что-то лежит. (Достает шарики). Посмотрите - это шарик. Возьмите все по шарику. Покатайте его по полу. (Дети катают. Воспитатель говорит, что шарики хорошо катать по полу). А теперь положите шарики в коробку на столе.
Посмотрите здесь еще лежат кубики. Возьмите по одному кубику и покатайте. (Дети катают, но у них ничего не получается). А почему кубики не катаются? (У них есть уголки). Если дети не ответят, воспитатель показывает на уголки и говорит, что они не катаются потому, что у кубиков есть уголки. А теперь положите кубики в другую коробку на столе (Дети выполняют задание). В корзине еще лежат что? (Кирпичики). Как вы думаете: кирпичики будут кататься? Попробуйте. Почему они тоже не катятся? Правильно: у кирпичиков тоже есть уголки.
Воспитатель : Какие вы молодцы, ребята. Идите и положите кубики в третью коробку на столе (Дети выполняют задание). Зайка очень рад был с вами поиграть и приготовил вам сюрприз. (Вместе с помощником воспитателя расставляют миски с пеной, надевают или фартуки, или нагрудники, завертывают рукава). Посмотрите - это пена, здесь что-то спрятано. Опустите руки в пену и найдите в пене шарик (Дети находят шарики в пене) Что вы достали? (Шарики). Какие они? (Круглые. У них нет уголков) Опустите опять руки в пену и найдите в пене кубик (Дети находят кубики в пене) Что вы достали? (Кубики). У кубиков есть уголки? (У них есть уголки)
Опустите еще раз руки в пену и найдите в пене кирпичик (Дети находят кирпичик в пене) Что вы достали? (Кирпичик). У кирпичиков есть уголки? (У них есть уголки).
Воспитатель : Молодцы. Справились с заданием. Возьмите салфетки, вытрите хорошенько руки. А теперь зайчику нужно идти домой в лес. Сейчас зима, холодно и голодно в лесу. Давайте угостим его морковкой. Вот зайчик, возьми морковку. Нам с тобой было интересно Приходи к нам еще. До свидания, Зайчик. (Дети прощаются с зайчиком).
Воспитатель : Ребята, вам понравилось выполнять задания? Вы так хорошо сегодня работали, что я хочу вас всех тоже угостить морковкой.
(Воспитатель каждому кладет в рот кусочек морковки). Молодцы!