Марина Иванова
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художестенно-эстетическое. Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; 2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»; 3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь; 4. Упражнять детей в сравнении по длине предметов и обозначать словами: длинный, короткий. Развивающие: 1. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции. Воспитательные: Воспитывать любознательность, Материал : игрушка – зайчик, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, наборное полотно на фланелеграф, цветы (5 штук, бабочки (5 штук, иллюстрация кошки из геометрических фигур. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, к нам пришел ещё один гость, но сначала отгадайте загадку: Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Бегает ловко, любит морковку. Кто это? Дети: Это заяц! Воспитатель: Правильно, это заяц! Давайте поздороваемся
Публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Дети: Здравствуй, Заяц! Заяц: Здравствуйте, ребятки! Воспитатель: Ребята, зайчик пришел к нам их лесной школы для зверят, где он учится уму-разуму. Ему задали очень сложные задания, с которыми он не может справиться, и просит вас о помощи. А вот и те самые задания в корзиночке. Ну что, ребята, поможем зайчику справиться с заданиями? Дети: Да! Воспитатель: Тогда начнём! Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? Дети: Много цветов. Воспитатель: Какие молодцы, ребята! Катя, скажи сколько цветов на полянке? Катя: Много цветов. Воспитатель: Правильно, умница, Катя. Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Дети: Бабочек тоже много. Воспитатель: Молодцы, ребята. А чего больше бабочек или цветков? Дети: Цветов больше. Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А как думаете, что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Дети: Прибавить бабочку или отнять цветок. Воспитатель: Молодцы! Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Дети: Их стало поровну. Воспитатель: Правильно, их поровну! Леша, что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Леша: Их стало поровну. Воспитатель: Молодец, Леша. А вот и следующее задание. Но сначала нужно отгадать загадку: Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу! Как мне часто снится Блюдце с тёплым молоком. Кто это? Дети: Это кошка. Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая она необычная! Ребята, из какой геометрической фигуры у кошки туловище? Дети: Из прямоугольника Воспитатель: Правильно, молодцы. Варя, из какой геометрической фигуры у кошки туловище?
Варя: Из прямоугольника. Воспитатель: Правильно, умница, а это какая геометрическая фигура? (показывает на голову) Дети: Это круг. Воспитатель: Правильно, молодцы. Артем, из какой фигуры голова у кошки? Артем: Из круга. Воспитатель: Молодец, Артем. А уши и хвост из каких геометрической фигур? Дети: из треугольников. Воспитатель: Правильно, молодцы! Полина, из каких фигур уши и хвост у кошки? Полина: Из треугольников. Воспитатель: Молодец, Полина! Ребята, с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста свободно. Физ. минутка: Видишь бабочка летает (машем руками) На лугу цветы считает (считаем пальчиком) Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Ох, считать, не сосчитать (прыгаем на месте) За день, за два и за месяц (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Даже мудрая пчела (машем руками) Сосчитать бы не смогла (считаем пальчиком) Молодцы! Воспитатель: Ребята, зайчик решил прогуляться, посмотрите, мы видим две дорожки. Ребята, они одинаковые? Дети: Нет. Одна дорожка длинная, а другая короткая. Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Маша, вот это какая дорожка по длине? (показывает на длинную дорожку) Маша: Это дорожка длинная. Воспитатель: Умница, Маша, правильно. А вот это дорожка какая по длине, Святослав? Святослав: Это дорожка короткая. Воспитатель: Правильно, молодец, Святослав. Ребята, дорожки ведут к разным деревьям. Длинная дорожка к какому дереву ведет? Дети: к высокой березе.
Воспитатель: Правильно, а короткая – к какому дереву ведет? Дети: К низкой елке. Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше зайчику помогать. Воспитатель: Ой! Ребята, зайчик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит и спать пора. Да что ты, зайка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат. Вот тут в корзине какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку: 1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? Дети: Утром. Воспитатель: Правильно, молодцы. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают. Детки играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? Дети: Днём. Воспитатель: Правильно, а вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. Когда это бывает? Дети: Вечером. Воспитатель: Молодцы, ребята. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. Когда это бывает? Дети: ночью. Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. А ночью что вы делаете? Дети: Мы спим. Воспитатель: Правильно, ночью все люди спят. А после ночи что наступает, Лиза? Лиза: Наступает утро. Воспитатель: Умница, Лиза, правильно. И последнее у нас задание. Зайчик говорит, что хочет снами поиграть. Засиделся он, попрыгать захотел. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда зайчик прыгнул. (Дети закрывают глаза). Ребята, посмотрите, куда зайчик прыгнул? Дети: Зайчик прыгнул на стульчик. Воспитатель: Правильно, молодцы. Закрывайте глаза. А теперь где сидит зайчик?
Дети: Зайчик сидит под стульчиком. Воспитатель: Правильно, молодцы. Закрывайте глаза. Посмотрите, а теперь где сидит зайчик? Дети: Зайчик сидит за стульчиком. Воспитатель: Правильно, молодцы. Катя, где сидит зайчик? Катя: Зайчик сидит за стульчиком. Воспитатель: Умница, Катя. Закрывайте, ребята глаза. Посмотрите, где сидит теперь зайчик? Дети: Зайчик сидит перед стульчиком. Воспитатель: Правильно, молодцы. Артем, скажи, где сидит зайчик? Артем: Зайчик сидит перед стульчиком. Воспитатель: Молодец, Артем, правильно. Ребята, зайчик вам говорит спасибо за игру и спрашивает вам понравилось играть? Дети: Да! Воспитатель: А что тебе, Варя понравилось больше всего? Варя: Играть с зайчиком в игру. Воспитатель: А тебе, Маша, что понравилось? Маша: Играть с бабочками. Воспитатель: Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. Зайчик приготовил вам подарки – он подарит вам замечательные расскраски. (воспитатель раздает картинки-раскраски). Ребята, давайте скажем зайчику до свидания! Дети: До свидания зайчик! Воспитатель: Ребята, на этом наша игра закончилось. Попрощаемся с нашими гостями! Дети: До свидания.