Марина Маслова
НОД в первой младшей группе развитие мелкой моторики «Зайчик и ёжик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук ;
Цели:
учить отличать и называть предметы по внешнему виду,
соотносить предметы по цвету
закреплять умение совершать действия с предметами,
учить выполнять подражательные движения в соответствии с текстом;
воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес и умения работать в команде.
Развивать мелкую моторику рук, а так же развивать тактильную чувствительность рук детей ;
Публикация «НОД в первой младшей группе развитие мелкой моторики „Зайчик и ёжик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Материалы: мягкая игрушка зайчика, мячи большой и маленький, морковь, орехи, две корзины,ёжик из наждачной бумаги,большая игрушка бабочки, ниточки, набор фантиков, мешочек.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Вдруг раздаются какие то голоса.
-Ребята, кто шумит? (Дети идут на звуки и находят мешочек)
-Давайте посмотрим,что в мешочке?
В мешочке лежат игрушки: ёжик, зайчик, два мяча: с колючками и обычный.
Дети по очереди трогают руками игрушки, и на ощупь называют их, говорят какие они (их свойства, твердые, мягкие, колючие, гладкий).
Например, это ёжик,он колючий.
Это зайка, шубка у него мягкая, теплая, пушистая.
-Так вот кто так громко шумел, это зайка и ёжик. Ребята посмотрите, а в мешочке есть ещё что- нибудь?
-Да. Мяч круглый, гладкий, большой. А ещё мяч колючий, круглый, маленький.
- Зайка мне рассказал, что у них с ёжиком случилась беда, когда они гуляли по лесу, зайка споткнулся через пенёк и нечайно смешал орехи и морковь, давайте поможем ёжику и зайке сложить в отдельные корзинки орехи и морковь. В корзину с желтой ручкой мы покладем морковь, а в корзину с голубой ручкой орехи. (Дети складывают отдельно орехи и морковь.)
- Молодцы мы очень помогли нашим друзьям.
Ребята, а давайте научим зайчика и ёжика играть с пальчиками.
Разминка для пальчиков «Апельсин»
(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку - кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас - беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся - сюда!
Молодцы ребята, зайчику и ёжику очень понравилось играть с пальчиками.
-Ой, ребята, посмотрите, какая бабочка к нам прилетела, из чего она сделана? (Из фантика).
-А какого она цвета? (Красного).
-Она совсем одна, ей очень скучно, а нас много. Давайте мы сделаем для бабочки друзей из фантиков, что бы бабочке стало весело и она стала веселой. (Вместе с детьми педагог скручивает по середине фантики завязывая их ниткой, помогая детям у которых что то не получается)
- Посмотрите, какая весёлая стала наша бабочка, она прямо танцует в воздухе, давайте тоже с бабочками станцуем.
Рефлексия:
Понравилось вам ребята с бабочками играть? Ребята мы с вами заигрались и совсем забыли про наших друзей. Давайте скажем ёжику и зайчику до свидание и отпустим их домой.