Людмила Гаврилова
Конспект занятия по развитию речи «В гости к кукле Кате» с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «В гости к кукле Кате» с детьми с 2-3
лет
Задачи:
1. Расширять знания детей о домашних животных и птицах, детенышах;
2. Развитие памяти, мышления, внимания.
3. Развивать умение самостоятельно выполнять аппликацию.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к кукле Кате“ с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: кукла Катя, картинки – петушок, коза, собачка Жучка, магнитофон, шарики: красные, синие, жёлтые, зелёные; жёлтые салфетки, клей карандаш,1/2 альбомного листа, мелки.
Ход занятия.
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к Кате. Будем шагать, ножки высоко поднимать. Под музыку «Зашагали ножки» идем по группе.
- Вот мы и пришли к Кате, посмотрите, какая она нарядная. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются, кукла им отвечает).
- Катя живёт не одна, с ней ещё кто-то живёт, давайте узнаем.
Туки-туки-туки-тук,
У ворот и смех, и стук.
То стучится петушок,
Золотистый гребешок.
- Вот какой петушок пришёл к нам, какой у него гребешок, хвост красивый. Как кричит петушок? Ходит по двору петушок, лапками гребёт, зёрнышки ищет для курочки и маленьких цыплят. А мы покормим петушка. Чем покормим? Правильно зернышками. Вытянули одну ладошку, другой посыпьте зернышки и позовите петушка «цып-цып-цып». Что петушок клюёт? Чем клюёт? Поклевал петушок зёрнышки и побежал на речку водички попить. А мы с вами посмотрим, кто ещё к нам спешит.
Туки-туки-туки-тук,
У ворот и смех, и стук
То пришла коза,
Коза-дереза.
- Вот какая коза, посмотрите какие у неё рожки, она умеет бодаться. Как она бодается? (делаем козу из пальчиков, коза бодается с малышами). Что коза любит кушать? Мама коза, а у неё маленький - … (козленок). А если их много? (козлята). Целый день коза пасется, траву щиплет, а потом идет домой.
- Ой, кто ещё спешит к нам? Ну-ка, угадайте загадку.
Хвост колечком
Живет под крылечком
Дом охраняет,
Чужих не пускает.
- Кто это? Что собака любит кушать? Мама собака, а у неё маленький … (щенок). Охраняет наша Жучка дом, лает на чужих, в дом не пускает. Хозяин заботится о собаке: кормит, поит, ходит гулять с ней, играет. Вот и сейчас Жучка играла с Катей и перепутали они шарики. Надо помочь, разложить их по своим корзинкам. Игра «Ай, люли, раскатились все шары». Раскидываю шарики по полу, дети раскладывают их по цвету в корзинки.
- Молодцы! Мы очень хорошо играли, Кате очень понравилось. А теперь давайте сделаем для Кати подарок.
Аппликация «Цыплята» (из жёлтых салфеток).
- У нас на столе лежат салфетки, мы их превратим в маленького жёлтенького цыпленка. Салфетку взяли в ладошки, смяли их, покатали в ручках, получился шарик – туловище цыпленка. Клеем приклеим туловище к нашему листочку. А ещё у цыпленка есть голова, она поменьше. Смяли салфетку, покатали в руках, приклеиваем. Что ещё не хватает цыпленку (клювик, лапки, хвостик, гребешок, глазки). Дорисуем мелками. Вот какие у нас получились цыплята. А где наши цыплята гуляют? (На полянке). Нарисуем травку, солнышко. И подарим наших красивых, пушистеньких цыплят Кате!