Наталья Рябинина
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию с детьми 2–3 лет «Разноцветные ежики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2-3 лет).
«Разноцветные ежики»
Воспитатель: Рябинина Н. П.
Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2-3лет).
Тема: «Разноцветные ежики»
Интеграция образовательных областей:
-Речевое развитие
-познавательное развитие
Публикация «Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию с детьми 2–3 лет „Разноцветные ежики“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
-художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие
-социально-коммуникативное развитие
Программное содержание:
Цели:
-закрепление знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) и умения соотносить предметы по цвету
-развитие мелкой моторики рук
-развитие умения лепить из пластилина шарики - ягодки.
Задачи:
Образовательные
-способствовать обучению детей различать основные цвета, формировать умение отвечать на вопросы, учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней и пальцев, закреплять знания о лесных обитателях.
Развивающие
-развивать речь детей, память, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук и координацию движений.
Воспитательные
-воспитывать любовь и заботу к окружающим, содействовать воспитанию бережного отношения к природе.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание, вопросы к детям, объяснение, поощрение, повторение, уточнение, подвижная игра «Догони меня», дидактическая игра с прищепками, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра «Найди по цвету», показ способа действия, самостоятельная работа детей, проблемная ситуация, индивидуальная работа с детьми, физкультминутка, анализ.
Предварительная работа:
-Беседа о лесных обитателях, рассматривание картинок на тему «Лесные животные», чтение потешек, разучивание пальчиковой гимнастики «повстречал ежонка еж…», д/и «Найди по цвету», игры с прищепками,
Материал и оборудование:
-игрушки - ежик, белка, мишка, зайка, лиса, прищепки, ежики из цветного картона без колючек, картон тех же цветов, что и ежики (домики, стулья для поезда, макеты деревьев, елочки, пластилин красного цвета, доски для лепки, тарелочка для ягодок, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Мы сейчас с вами сядем на поезд и поедем в гости.
Дети садятся на стульчики (поезд).
Воспитатель:
Чух-чух-чух,
Чух-чух-чух,
Едет-едет паровоз
Две трубы и сто колес.
Наш веселый паровоз
В гости нас привез.
В группе стоят макеты деревьев и под ними сидят игрушки - зверушки: зайка, белка, мишка, лиса.
Воспитатель: Похоже, мы приехали. А куда мы попали? Похоже, что в лес. Давайте погуляем по лесу. Кто же тут живет?
Дети: Белка.
Художественное слово и пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Давайте вспомним потешку про белочку
Сидит белка в тележке
Раздает свои орешки:
Лисичке-сестричке, загибаем пальчики
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Воспитатель: Кто под деревом сидит и ушами шевелит?
Дети: Зайка.
Подвижная игра «Догони меня».
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Зайка в домике живет,
деток в гости он зовет.
Будет с детками играть,
Ребятишек догонять.
Воспитатель: Молодцы, быстро бегаете. Идем дальше. А это кто?
Дети: медведь.
Художественное слово.
Воспитатель: Мы мишке стишок расскажем:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, в корзиночку кладет,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою - топ!
Дети выполняют движения по ходу чтения потешки.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, кто-то торопится к нам, пыхтит… Ой, кто это?
Появляется ежик (можно игрушку или взрослый в костюме).
Воспитатель: Здравствуй, ежик! А ты почему такой грустный?
Ежик : Я шел к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись.
Воспитатель: Ребята, поможем ежику найти его друзей?
Дети: Поможем.
Воспитатель и дети ищут ежиков из цветного картона (разложены в разных местах группы). Приносят воспитателю, рассматривают их, выясняют какого они цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ежат чего-то не хватает?
Дети: иголочек нет.
Воспитатель: По лесу бегали и иголки растеряли. Давайте ежикам поможем – иголочки прикрепим.
Дидактическая игра «Найди по цвету»
Подводит детей к столу.
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат домики разных цветов, а в каждом домике прищепки - иголочки. У каждого ежика свой домик. Миша, у тебя ежик какого цвета? Иди к столу и найди домик такого же цвета.
Воспитатель выясняет, какого цвета ежики у ребят и предлагает каждому найти домик такого же цвета и прикрепить прищепки.
Дидактическая игра с прищепками.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, если нужно.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А хотите с ежиком поиграть?
Физкультминутка
Еж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой.
Через кочки еж скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился –
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
Воспитатель: Мы нашли ежику друзей, прикрепили иголочки на спинки. Ну а теперь нам пора в детский сад возвращаться, занимайте места в поезде и скажем лесным жителям: До свидания!
Мы играли, отдыхали,
Никого не обижали.
А теперь нам, детвора,
Уезжать домой пора.
После воспитатель предлагает детям слепить угощение для зверей – ягодки.
Показ способа действия
Воспитатель: Отщипываем маленький кусочек и скатываем шарик круговыми движениями ладоней и пальцев.
Дети садятся за столы и лепят из красного пластилина ягодки и кладут на тарелочку.
Воспитатель: Какие молодцы! Я думаю, что наше угощение – ягодки – очень понравятся лесным жителям. Ну, а вам понравилось путешествие в лес? Кого мы там повстречали? Кому помогали? А что мы с вами делали?