Елена Жукова
Конспект занятия по сенсорному развитию детей 3–4 лет «В гостях у Ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Воспитывать интерес к играм, стремление в них участвовать;
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему
-Развивать мышление, память;
- Совершенствовать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов,
-Совершенствовать умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по характерным их признакам и называть их.
-Совершенствовать умение соотносить предметы по форме
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей 3–4 лет „В гостях у Ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Демонстрационный материал: игрушка Ёжик; корзинки большие и маленькие; грибы большие и маленькие, вырезанные из картона; «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами; медальки на каждого ребенка с изображением геометрических фигур
Раздаточный материал: шарфики с вырезанными на «дырками», геометрические фигуры
Ход занятия
Игровая ситуация
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в лес. Давайте встанем в круг и закроем глаза.
(Звучит музыка. В это время воспитатель выставляет Игрушку Ёжика и открывает панно с грибами).
Раз, два-покружись
В лесу окажись.
Воспитатель: Ну вот мы в лесу. Ребята посмотрите, кто нас с вами встречает.
Ёжик : Здравствуйте ребята! Я люблю гостей и очень рад, что вы ко мне пришли.
Воспитатель: Ёжик, а почему ты такой грустный?
Ёжик : скоро холода. Много я припасов за зиму сделал, а вот грибов –то не успел. А я их так люблю
Воспитатель: Не расстраивайся ёжик, ребята тебе помогут. Правда ребята?
Ответ детей : да
Игровое упражнение «Собери большие и маленькие грибы»
(На полотне прикреплены большие и маленькие грибы). Какие они по размеру?
Дети: маленькие и большие.
Воспитатель: Ребята, а давайте соберем грибочки в эти корзины. Маленькие грибочки в маленькую корзинку, большие – в большую.
А теперь проверим правильно ли мы собрали. (Садятся на полянку и проверяют корзинки).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно выполнили задание. Ёжик посмотри, сколько ребята тебе грибов собрали. На всю зиму хватит.
Ёжик : Ай. Спасибо ребятушки. Какие вы быстрые, да ловкие. Как с вами весело стало в лесу.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ёжик говорит, что у него есть чудесный мешочек, в котором много разных геометрических фигур. Он предлагает, пощупать и отгадать знакомую фигуру. (Дети опускают руку в мешочек, описывают геометрическую фигуру, называют и достают).
Давайте мы тоже поиграем с Ёжиком в его любимую игру с геометрическими фигурами.
Подвижная игра «Найди свою фигуру»
Воспитатель: на ковре лежат разные геометрические фигуры. Давайте назовем их. (Воспитатель показывает). Дети: круг, квадрат, треугольник.
А у меня есть медальки с геометрическими фигурами. (по количеству детей) Ребята одевают медаль с фигуркой.
После того, как я назову одну из фигур, вы должны быстро собраться возле той фигуры, которая нарисована у вас на медальке.
(Дети свободно перемещаются по ковру. По сигналу воспитателя собираются возле той фигуры, которая изображена на медальке. Отметить детей, которые быстро и правильно выполнили задание)
Игровое упражнение «Почини шарфик»
Ёжик : Ой, ребята, смотрите, пока я с вами играл, зацепился мой шарфик за веточку и порвался. Что же мне теперь делать?
Воспитатель: Не грусти, Ёжик, с ребятами тебе поможем дырку залатать. Правда ребята?
Ответ детей : да
Воспитатель: На что похожи дырочки в шарфике у Ёжика
Дети: на треугольник, квадрат и круг.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель кладет образцы шарфиков на столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.
(Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место).
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А у Ёжика шарфик теперь как новый и еще теплее будет.
Итог
Ёжик : Я очень рад, что вы помогли мне подготовиться к зиме (собрать грибы) и починили шарфик. В благодарность я приготовил для вас угощение. (воспитатель берет корзинку с угощением)
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Ёжика за угощение
Дети: спасибо
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки. (Звучит музыка)
Раз, два – покружись,
В нашей группе окажись!
Ребята, вот мы и в группе! Вам понравилось путешествовать по лесу? (Ответы детей.)
А какое у вас настроение? (Радостное, веселое). Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Хорошо поработали. Молодцы!