Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по предметно-практической деятельности и сенсорному развитию с детьми дошкольного возраста

Надежда Афоничкина
Конспект открытого занятия по предметно-практической деятельности и сенсорному развитию с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия «Дорожка для матрёшек»

Цель: развивать умения выполнять постройки из строительного материала.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о формах: шар, куб

2. Дать представление детям о кирпичике, формировать умение выделять его по образцу и названию, на ощупь,

3. Познакомить с понятием «сторона»

4. Обучать умению выкладывать дорожку из кирпичиков

Дидактическое обеспечение: строительный материал, коробка с песком, домики, мешочек, матрёшки

Организационный момент

Публикация «Конспект открытого занятия по предметно-практической деятельности и сенсорному развитию с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: организовать воспитанников на занятие.

• Методы настроя воспитанников на учебную деятельность : песня с движениями

Приветствие.

«Где же наши ручки, где наши ручки (дети поглаживают ладони)

Вот наши ручки, вот где наши ручки (выполняют «фонарики»)

Где же наши ножки, где наши ножки (поглаживают ножки)

Вот наши ножки, вот где наши ножки (притопывают)

Где же наши ушки, где наши ушки (поглаживают уши)

Вот наши ушки, вот где наши ушки

Где же наши щёчки, где наши щёчки (поглаживают щёчки)

вот где наши щёчки, вот где наши щёчки (пошлёпывают по щёчкам)

Где же наши пальчики, где наши пальчики

Вот где наши пальчики, вот где наши пальчики (играют пальчикам)

2. Актуализация знаний

Цель: актуализировать имеющиеся знания детей о геометрических телах (куб, шар).

Задачи:

-закрепить умения действовать с песком, открывать крышку коробки.

-закрепить умения детей находить шар и куб по названию

Ребята, посмотрите, какую красивую коробочку я вам принесла. Алёша, открой коробочку.

- Что это? Это песок. Погладим песок ладошками. Песок тёплый, мягкий.

-Ой, я что-то нашла (достаёт из песка кубик). Что это? Это кубик. А теперь вы поищите игрушки в песочке. Как много игрушек вы нашли.

-Давайте сядем за стол и поиграем.

- Что это? Это шарик. Ребята, покажите мне шарик. Погладим шарик, покатаем в ладошках. Шарик круглый, катается.

А теперь найдите кубик. Это кубик. Потрогайте кубик, у кубика углы и он не умеет кататься.

-Молодцы, ребята, все игрушки показали правильно.

3. Изучение нового материала

Цель: Обучать детей выкладывать дорожку из кирпичика

Задачи:

- дать представления о геометрическом теле – кирпичик, о сторонах кирпичика – широкая, узкая

- формировать умения выделять кирпичик среди других геометрических тел

- развивать координацию движений рук при выкладывании дорожки

Стук в дверь. Педагог открывает дверь и заносит матрёшку.

-Здравствуйте, ребята. Я вам принесла чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что там внутри?

-Света, достань игрушку

-Ребята, это кирпичик. Погладим кирпичик. Какой кирпичик? Гладкий.

Посмотрите на кирпичик. У него разные стороны. Это широкая сторона. Погладьте ладошкой широкую сторону.

А это узкая сторона. Проведите пальчиком по узкой стороне

- Кирпичик можно положить вот так (кладёт на широкую грань, можно поставить вот так (ставит на узкую грань)

- Положите кирпичики на поднос.

-Покажите мне кирпичики

-А теперь мы с вами поиграем.

- Мы положим в мешочек шарик и кирпичик.

- Дима, найди вот такую игрушку (на ощупь)

- Молодцы ребята

- А сейчас мы с вами отправимся в гости к матрёшкам.

Идут под муз. сопровождение

«Раз, два, раз

раз, два, раз

весело, весело мы идём - 2 раза

-Матрёшки живут вот в таких домиках.

-Матрёшки, матрёшечки

Красные щёчки,

Разноцветные щёчки,

Но не хлопают в ладошки

Грустные матрёшки.

-Почему они грустные? Они очень любят гулять по дорожке, но они у них сломались. Вы хотите помочь им построить дорожки.

А из чего мы будем строить? (показывает поднос на котором лежат кирпичики и шарики). Правильно, мы будем строить кирпичиков. Но чтоб дорожки получились красивыми мы потренируем пальчики

-Пальчиковая игра

«Кулачки мы вместе сложим, нашим пальчикам поможем, разогнуться и согнуться,

пальчик к пальчику прижать снова в кулачки сжимать»

- Посмотрите как я буду строить. Беру один кирпичик и поставлю рядом с домиком вот так на широкую сторону.

1 вариант: Теперь Света возьми и положи кирпичик рядом с моим (все дети кладут по 1 кирпичику к моему). А теперь встанем к домикам, возьмём кирпичик и кладём рядом с домиком. (дети строят дорожку, кто быстрее закончит, будет заканчивать мою дорожку.

Если дети не справятся с заданием

2 вариант: Беру один кирпичик и поставлю рядом с домиком вот так на широкую сторону. Теперь вы возьмите 1 кирпичик и поставьте рядом со своим домиком. Беру ещё 1 кирпичик и ставлю рядом (и т. д, дети кладут кирпичики по подражанию)

- Молодцы ребята, матрёшки очень обрадовались. Возьмите их и погуляем по дорожке.

4. Закрепление учебного материала

Цель: развивать умения строить дорожку из модульных кирпичиков

Задачи:

- развивать координацию движения при выкладывании и при ходьбе по дорожке

-закрепить умения выкладывать дорожку

- Вот ещё есть матрёшки. Но где же у них дом (дети показывают дом из мягких модулей). Надо матрёшек проводить до дома, но сначала надо построить дорожку (на полу лежат мягкие модули). Построим дорожки вот из таких кубиков. (дети самостоятельно выкладывают дорожку и вместе с матрёшками идут по дорожке

5. Подведение итогов занятия

Цель: проведение рефлексии по итогам занятия

Задачи:

-определить степень удовлетворённости детей

-проанализировать проделанную работу воспитанников

- Отправляемся ребята обратно домой (под музыку идут все обратно)

-Молодцы ребята. Все справились с заданием. Матрёшки очень рады, что вы им помогли.

Что мы с вами сегодня делали? (играли с песком, строили из кирпичиков.) А что мы строили? Дорожки.

Воспитатель оценивает работу каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2–3 лет) Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2 -3 лет) Составила воспитатель: Марьина Оксана.

Конспект открытого занятия для родителей с детьми раннего дошкольного возраста «Приключения геометрических фигур» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 общеразвивающего вида Калининского района г. Санкт – Петербурга.

Конспект открытого занятия по развитию предметной деятельности с детьми раннего возраста «Веселое путешествие» Конспект открытого занятия по развитию предметной деятельности с детьми раннего возраста «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Воспитатель: Ржанова Татьяна.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе по теме: «Краски весны» цель:закрепить названия основных цветов; закрепить названия геометрических фигур;развитие мелкой моторики. Оборудование:лист белой бумаги.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Весёлое путешествие» Целевой ориентир: формирование у детей элементарных математических представлений. Программные задачи: - учить детей называть цвет, величину.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «9 Мая! День Победы!» Надежда Трапезникова. Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «9 Мая! День Победы!» Цель занятия: Закрепить знания.

Конспект открытого занятия во II младшей группе по сенсорному развитию c экспериментальной деятельностью «Волшебные клубки» Цель: Развивать у детей зрительное и тактильное восприятие. Задачи: учить детей различать и характеризовать предметы цвету, форме, размеру,.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Веселый теремок» «Весёлый теремок» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета у детей раннего возраста посредством персонажей из русской народной.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего дошкольного возраста Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия. Цель: учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это.

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию, с детьми разновозрастной группы (1.6–3) Цель: развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по предметно-практической деятельности и сенсорному развитию с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 10 июля 2017 в 19:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по предметно-практической деятельности и сенсорному развитию с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Афоничкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД