Надежда Афоничкина
Конспект открытого занятия по предметно-практической деятельности и сенсорному развитию с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Дорожка для матрёшек»
Цель: развивать умения выполнять постройки из строительного материала.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о формах: шар, куб
2. Дать представление детям о кирпичике, формировать умение выделять его по образцу и названию, на ощупь,
3. Познакомить с понятием «сторона»
4. Обучать умению выкладывать дорожку из кирпичиков
Дидактическое обеспечение: строительный материал, коробка с песком, домики, мешочек, матрёшки
Организационный момент
Публикация «Конспект открытого занятия по предметно-практической деятельности и сенсорному развитию с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
• Цель: организовать воспитанников на занятие.
• Методы настроя воспитанников на учебную деятельность : песня с движениями
Приветствие.
«Где же наши ручки, где наши ручки (дети поглаживают ладони)
Вот наши ручки, вот где наши ручки (выполняют «фонарики»)
Где же наши ножки, где наши ножки (поглаживают ножки)
Вот наши ножки, вот где наши ножки (притопывают)
Где же наши ушки, где наши ушки (поглаживают уши)
Вот наши ушки, вот где наши ушки
Где же наши щёчки, где наши щёчки (поглаживают щёчки)
вот где наши щёчки, вот где наши щёчки (пошлёпывают по щёчкам)
Где же наши пальчики, где наши пальчики
Вот где наши пальчики, вот где наши пальчики (играют пальчикам)
2. Актуализация знаний
• Цель: актуализировать имеющиеся знания детей о геометрических телах (куб, шар).
• Задачи:
-закрепить умения действовать с песком, открывать крышку коробки.
-закрепить умения детей находить шар и куб по названию
Ребята, посмотрите, какую красивую коробочку я вам принесла. Алёша, открой коробочку.
- Что это? Это песок. Погладим песок ладошками. Песок тёплый, мягкий.
-Ой, я что-то нашла (достаёт из песка кубик). Что это? Это кубик. А теперь вы поищите игрушки в песочке. Как много игрушек вы нашли.
-Давайте сядем за стол и поиграем.
- Что это? Это шарик. Ребята, покажите мне шарик. Погладим шарик, покатаем в ладошках. Шарик круглый, катается.
А теперь найдите кубик. Это кубик. Потрогайте кубик, у кубика углы и он не умеет кататься.
-Молодцы, ребята, все игрушки показали правильно.
3. Изучение нового материала
• Цель: Обучать детей выкладывать дорожку из кирпичика
• Задачи:
- дать представления о геометрическом теле – кирпичик, о сторонах кирпичика – широкая, узкая
- формировать умения выделять кирпичик среди других геометрических тел
- развивать координацию движений рук при выкладывании дорожки
Стук в дверь. Педагог открывает дверь и заносит матрёшку.
-Здравствуйте, ребята. Я вам принесла чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что там внутри?
-Света, достань игрушку
-Ребята, это кирпичик. Погладим кирпичик. Какой кирпичик? Гладкий.
Посмотрите на кирпичик. У него разные стороны. Это широкая сторона. Погладьте ладошкой широкую сторону.
А это узкая сторона. Проведите пальчиком по узкой стороне
- Кирпичик можно положить вот так (кладёт на широкую грань, можно поставить вот так (ставит на узкую грань)
- Положите кирпичики на поднос.
-Покажите мне кирпичики
-А теперь мы с вами поиграем.
- Мы положим в мешочек шарик и кирпичик.
- Дима, найди вот такую игрушку (на ощупь)
- Молодцы ребята
- А сейчас мы с вами отправимся в гости к матрёшкам.
Идут под муз. сопровождение
«Раз, два, раз
раз, два, раз
весело, весело мы идём - 2 раза
-Матрёшки живут вот в таких домиках.
-Матрёшки, матрёшечки
Красные щёчки,
Разноцветные щёчки,
Но не хлопают в ладошки
Грустные матрёшки.
-Почему они грустные? Они очень любят гулять по дорожке, но они у них сломались. Вы хотите помочь им построить дорожки.
А из чего мы будем строить? (показывает поднос на котором лежат кирпичики и шарики). Правильно, мы будем строить кирпичиков. Но чтоб дорожки получились красивыми мы потренируем пальчики
-Пальчиковая игра
«Кулачки мы вместе сложим, нашим пальчикам поможем, разогнуться и согнуться,
пальчик к пальчику прижать снова в кулачки сжимать»
- Посмотрите как я буду строить. Беру один кирпичик и поставлю рядом с домиком вот так на широкую сторону.
1 вариант: Теперь Света возьми и положи кирпичик рядом с моим (все дети кладут по 1 кирпичику к моему). А теперь встанем к домикам, возьмём кирпичик и кладём рядом с домиком. (дети строят дорожку, кто быстрее закончит, будет заканчивать мою дорожку.
Если дети не справятся с заданием
2 вариант: Беру один кирпичик и поставлю рядом с домиком вот так на широкую сторону. Теперь вы возьмите 1 кирпичик и поставьте рядом со своим домиком. Беру ещё 1 кирпичик и ставлю рядом (и т. д, дети кладут кирпичики по подражанию)
- Молодцы ребята, матрёшки очень обрадовались. Возьмите их и погуляем по дорожке.
4. Закрепление учебного материала
• Цель: развивать умения строить дорожку из модульных кирпичиков
• Задачи:
- развивать координацию движения при выкладывании и при ходьбе по дорожке
-закрепить умения выкладывать дорожку
- Вот ещё есть матрёшки. Но где же у них дом (дети показывают дом из мягких модулей). Надо матрёшек проводить до дома, но сначала надо построить дорожку (на полу лежат мягкие модули). Построим дорожки вот из таких кубиков. (дети самостоятельно выкладывают дорожку и вместе с матрёшками идут по дорожке
5. Подведение итогов занятия
• Цель: проведение рефлексии по итогам занятия
• Задачи:
-определить степень удовлетворённости детей
-проанализировать проделанную работу воспитанников
- Отправляемся ребята обратно домой (под музыку идут все обратно)
-Молодцы ребята. Все справились с заданием. Матрёшки очень рады, что вы им помогли.
Что мы с вами сегодня делали? (играли с песком, строили из кирпичиков.) А что мы строили? Дорожки.
Воспитатель оценивает работу каждого ребёнка.