Оксана Баякина
Конспект занятия по развитию речи с детьми 4–5 лет «В гости к звуковичкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к звуковичкам»
Цель: Развитие фонематического слуха.
Задачи:
• Формировать правильное представление о звуковой стороне слов
• Учить выделять первый и последний звук в слове
• Выделять все звуки в коротких словах
• Учить находить слова с противоположным значением
• Продолжать учить читать слоги
• Развивать внимание, мышление, речь
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми 4–5 лет „В гости к звуковичкам“» размещена в разделах
Учить детей слушать своих товарищей, не перебивая
Ход занятия
1. Педагог: Пришла я сегодня в школу, а на столе лежит письмо. В нем написано, что нас приглашают в гости звуковички. Это необычные жители звукового леса. А доехать туда можно только на звуковом поезде, который мы построим сами.
Игра «Звуковой поезд» : дети придумывают цепочку слов, каждое из которых начинается на последний звук предыдущего. Ребенок, придумавший слово, прикрепляет картонный вагончик к магнитной доске.
Педагог: Поезд мы построили, а теперь поедем (дыхательное упражнение «Поезд»).
2. Педагог: Вот и наша остановка. На станции стоят два домика - черный и белый. В них живут слова-наоборот, слова с противоположным значением. Я буду говорить слова, которые живут в черном домике, а вы – слова с противоположным значением, которые живут в белом домике.
Игра «Антонимы»
Да – нет
Начало – конец
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Далеко – близко
Хороший – плохой
Веселый – грустный
Тяжелый – легкий и т. д.
3. Педагог: На нашем пути - звуковое болото. На болоте есть кочки, на них написаны буквы. Чтобы наступить на кочку, нужно придумать как можно больше слов на эту букву (придумываем слова на буквы М, К, Р, П, Л).
4. Педагог: Вот и пришли мы с вами в звуковой лес. Нас встречают звуковички. (Педагог показывает картинки с изображением звуковичков - фей и эльфов.) Посмотрите, у них на крылышках картинки. Первый звук картинки – имя нашего звуковичка. (Дети называют картинку выделяют первый звук.)
5. Физкультминутка: Давайте и мы превратимся в звуковичков. (педагог раздает детям предметные картинки и они под музыку бегают по группе, танцуют. Как только музыка заканчивается, они называют первые звуки своих картинок.)
6. У звуковичков очень важная работа : они селят в звуковые домики слова. Чтобы поселить слово, нужно выделить в нем все звуки. Давайте поможем им, выделим все звуки в словах : рак, бык, кот, коза, рыба.
7. Педагог: Что-то мы проголодались в дороге. Приготовим обед.
Пальчиковая гимнастика:
1. Упражнение «Моем руки»;
2. Упражнение «Мы капусту рубим – рубим»;
3. Упражнение «Тесто жмем – жмем»;
4. Упражнение «На двери висит замок»
8. Физкультминутка.
Педагог: На наш пир пришла волшебница Графика (Показываем картинку). Посмотрите, какая она красивая! Волшебница превращает звуки в буквы. Она решила с вами поиграть – превратила вас в волшебные камешки. Сядьте на корточки. Камешки могут превращаться в разные буквы. (Педагог называет букву, а ребенок строит ее из своего тела).
9. Педагог: Пора отправляться в обратную дорогу. Давайте построим новый уже слоговой поезд из кубиков (дидактическое пособие «Кубики Зайцева», а паровозиком будет гласная буква У. (Дети находят на кубиках слоги с буквой у и ставят их друг за другом.
10. Подведение итогов занятия. Прощание.