Ольга Череватова
Конспект занятия по сенсорному развитию «Фрукты» для детей возраста 3–4 года
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Закреплять умение называть и различать предметы (фрукты) на ощупь (гладкий, шероховатый) и по цвету (красный, желтый, зеленый).
2. Коррекция моторики пальцев рук через действия с предметом.
3. Воспитывать аккуратность в работе с карточками, умение выполнять поставленную задачу.
Материал: Мягкая игрушка-заяц, рюкзачок или «чудесный мешочек», фрукты-муляжи (красное яблоко, желтый лимон, зеленая груша, карточки с изображением фруктов (красное яблоко, желтый лимон).
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Фрукты“ для детей возраста 3–4 года» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Ход: В группу приходит большой игрушечный заяц с рюкзачком за спиной. В рюкзачке фрукты-муляжи.
Воспитатель: «Кто к нам пришел?» - зайка.
«Какой зайка?» (дает потрогать) – мягкий, пушистый.
«Какие у зайки ушки?» - длинные.
«А хвостик?» - короткий.
«Что зайка с собой принес?» - рюкзачок.
«Какой рюкзачок? (дает потрогать) – мягкий, пушистый, как зайка.
«Зайка не разрешает нам посмотреть, что в рюкзачке, а мы тогда понюхаем.
Вопросы: Как пахнет? Чем пахнет? Как ты думаешь, пахнет вкусно? Сладко пахнет? Кисло пахнет?
Воспитатель достает из рюкзачка кранное яблоко, спрашивает: «Что это? Какого цвета? Давайте потрогаем, какое оно!» - гладкое, твердое, блестящее, пахнет яблочком, круглое. Воспитатель кладет яблоко в тарелку.
Воспитатель достает лимон: «Что это? Какого цвета? (Обследуем, трогаем) – Шероховатый, мягкий, пахнет кислым. Воспитатель кладет лимон к яблоку.
«А сейчас пойдемте за стол, зайка хочет с нами поиграть!» Дети садятся за стол, на столе тарелка с фруктами-муляжами – яблоко, лимон, зеленая груша.
Воспитатель спрашивает: «Что в тарелке?», - дети по очереди называют цвет, название. Воспитатель спрашивает: «Как всё это называется вместе?» - Фрукты!
«Перед вами лежат карточки – я буду называть фрукты, а вы мне показывать карточку». Воспитатель показывает красное яблоко, - ребенок показывает соответствующую карточку.
Когда воспитатель показывает грушу, такой карточки у детей нет.
«А теперь мы угадаем, что у зайки в рюкзачке!» Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (фрукты яблоко и лимон, можно настоящие). Дети по очереди на ощупь угадывают фрукт.
В конце занятия зайка хвалит ребятишек яблочком, дети говорят «Спасибо!»