Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур» (11 фото)

Анна Мочалова
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить умение выделять предметы из группы, объединять их в группу, употреблять слова много, один, ни одного, учить согласовывать числительное один с существительным в роде, числе, продолжать формировать представление о цвете предметов, величине (большой, маленький).

Развивающие : развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для детей младшей группы „Чудесная страна геометрических фигур“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе.

Материал: игрушка-зайчик, «чудесный мешочек», машина.

Раздаточный материал: коробка, 5 платочков разного цвета, номера машин на каждого ребенка.

Оборудование: «гаражи» - стульчики (на них модели геометрических фигур : круга, квадрата, треугольника, четырёхугольника большого размера).

Ход занятия

I часть вводная. Дети входят в группу, садяться на стульчики полукругом.

Воспитатель перед детьми:

Утром встали малыши

В детский сад свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Посмотрите, какие у нас красивые нарядные, опрятные, веселые, довольные ребята.

Вика Б. :

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро

Солнцу и птицам

Доброе утро

Приветливым лицам

Доброе утро

Каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро

Длится до вечера

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам придет гость! Кто он? Вы угадайте с помощью загадки.

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносят ноги

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка)

Дети: Зайка, зайчонок.

Воспитатель: Правильно, это зайчонок. Посмотрите, какого он цвета?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Как можно ласково назвать зайчика?

Дети: Заинька, зайчишка.

Воспитатель: Потрогайте, погладьте зайчонка. Какой он?

Дети: Мягкий, пушистый.

Воспитатель: Дети, зайчик нас приглашает в круг.

Зайчик:

Встаньте дети

Встаньте в круг,

Ты мой друг

И я твой друг

Воспитатель: Давайте встанем вокруг зайчика, возьмемся дружно за руки (дети встают в круг). Дети, какая фигура получилась?

Фото «Чудесная страна геометрических фигур»

Дети: Круг, кружок.

Воспитатель: Правильно, у нас получился круг. Дети, а какой у нас круг по размеру?

Дети: Большой.

Воспитатель: Точно, у нас получился красивый большой ровный круг. На что похож круг? (на мячик, на блюдце, на блин, на солнышко и т. д.)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы круг стал маленьким?

Дети: Подойти поближе к зайчику.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе к зайчику (дети подходят к центру).

Воспитатель: Какой у нам круг?

Дети: Маленький, тесный.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей младшей группы - фото

Воспитатель: Правильно, у нас получился маленький круг. Интересно, а вы знаете, как сделать его снова большим?

Дети: Отойти назад. Расширить.

Воспитатель: Сделайте большой круг (дети отходят назад, делают большой круг).

Воспитатель: Вот какой у нас большой круг. А кружок может катиться? Давайте покатим наш круг.

Зайчик: А я вам принес необычную коробочку, она волшебная, а в ней красивые, яркие, цветные платочки.

Воспитатель: Спасибо тебе, зайчик!

Игра «Кружок» (с платочками дети идут по кругу)

Ой, красивый наш кружок

Покатился он – дружок

Он катился и катился

А потом остановился

Девочки, становитесь в кружочек. Катя, возьми желтый платочек, Даша – белый платочек. Вот какая красота, правильно нашли цвета.

Девочки, сколько осталось в коробке платочков?

Дети: Ни одного. Нет платочков, ни сколько.

Воспитатель: Да в коробке нет ни одного платочка. Вика, сколько у тебя платочков? Кристина, сколько у тебя? (отвечают все девочки).

Дети: Один. Один платочек.

Воспитатель: Правильно, у вас по одному платочку. Что надо сделать, чтобы в коробочке стало много платочков?

Дети: Положить платочки в коробку.

Воспитатель: Правильно, положите (дети складывают платочки). Сколько стало платочков в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ну-ка, девочки, становитесь все в кружочек, мы его попросим, и он покатиться разочек.

Ой, красивый наш кружок

Покатился он – дружок

Он катился и катился

А потом остановился

Мальчишки, становитесь в кружочек. Максим, возьми желтый платочек, Саша – красный платочек, Матвей – синий платочек, Саша – чёрный платочек (дети берут платочки).

Фото №1 Программное содержание Образовательные закрепить знание детей в различии круга квадрата треугольника прямоугольника уметь находить модели этих фигур несмотря на различие в цвете и размере

Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета. Мальчики, сколько платочков осталось в коробочке?

Дети: Ни одного. Ни сколько, нет платочков.

Воспитатель: Правильно, в коробочке не осталось ни одного платочка. Саша, сколько у тебя платочков? Максим, а у тебя? И т. д.

Дети: Один платочек. Один.

Воспитатель: Правильно, у вас по одному платочку. Что надо сделать, чтобы в коробке опять стало много платочков?

Дети: Положить платочки в коробку.

Воспитатель: Правильно. Сколько стало платочков в коробочке?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Мальчики, вставайте в круг. Все мы дружные ребята. Водим, водим хоровод, получился ( дети: кружок).

Воспитатель: Заинька, ты запомнил, какая фигура получилась у нас, когда все взялись за руки? (воспитатель обращается к Зайке)

Зайка: Квадрат

Воспитатель: Квадрат?

Зайка: Да, это квадрат.

Воспитатель: Дети, правильно зайка сказал?

Дети: Нет, не правильно!

Воспитатель: А какая фигура получилась, когда все взялись за руки?

Дети: Круг

Воспитатель: Дети, объясните зайке, чем круг отличается от квадрата.

Дети: У квадрата есть углы, а круг круглый и нет углов. Поэтому круг катиться, а квадрату мешают уголки.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребятки! Давайте все тихо сядем на стульчики. Дети, посмотрите, какой красивый у зайца мешочек. Он чудесный просто! Что он принес? Хотите узнать?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель:

Ну тогда прошу ребятки

Отгадайте вы загадку

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька

Что это?

Воспитатель: Правильно, это машина! (достает из мешка, показывает). Какая машина? Какого цвета?

Дети: Большая, легковая, красная.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы! Давайте поиграем в превращалки, а зайка пусть посмотрит.

Фото №2 Развивающие развивать зрительное слуховое восприятие воображение

Ну-ка глазки закрывайте, и в машинки превращайтесь. Раз, два, три – машинка загуди. Вот теперь, вы – машина, а я полицейский. Каждая машина имеет свой номер.

Воспитатель: Зайка, а где же номера? В мешочке у меня возьмите сами (дети берут номера в виде руля, в середине с изображением геометрических фигур машина).

Воспитатель: Света, какой у тебя номер? (дети называют свой номер)

Дети: красный треугольник. Синий круг.

Воспитатель: Машины, выезжайте из своих гаражей. Поехали! (дети ездят). Вот и ночь пришла. Поезжайте в свой гараж. Внимательно посмотрите на номер гаража. Фигура в гараже должна быть такой же, как и фигура на номере машины.

Публикация Конспект занятия по сенсорному развитию для детей младшей группы Чудесная страна геометрических фигур размещена в разделах Геометрические фигуры и формы Геометрические фигуры Конспекты занятий по математике Конспекты занятий Все конспекты Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Воспитательные воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу желание играть вместе Материал игрушка зайчик чудесный мешочек машина Раздаточный материал коробка платочков разного цвета номера машин на каждого ребенка

Воспитатель: Правильно номер машины такой же, как и номер гаража – одинаковый. Поиграем еще раз! Машины едут под музыкальное сопровождение. Воспитатель меняет местами гаражи.

Воспитатель: Молодцы, машины! Правильно заняли свои гаражи. Пора нам в ребяток превратиться. Покружитесь, покружитесь и в ребяток превратитесь.

Раз, два, три! На меня посмотри! Ой, вот она Катя! И Саша! Даша и Кристина! Нет больше машин.

Воспитатель: Обращайтесь к зайке: «Зайка, тебе понравились наши игры?»

Зайка: Да, очень понравились, умнички вы все здесь, цвета знаете, платочки не путали, фигуры круг, квадрат, треугольник тоже запомнили и очень весело дружно играли. Мне также ребята нравятся, буду с вами жить.

Воспитатель: Дети, оставим зайчика у нас? (Да) Пусть у нас многому научится.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!» и погладим себя по голове. А за то, что вы хорошо отвечали, много знаете, зайчик оставил нам угощение. Что же там? Ребята, а там мандаринки. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе «Конструирование из геометрических фигур» Конспект фронтального занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе на тему: “ Конструирование из геометрических.

Конспект НОД «Страна геометрических фигур». Старшая группа Воспитатель первой категории Курилова Е. А. Цель: 1) Закрепить представление детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер). 2) Уточнить.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в Город Геометрических фигур»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в Город Геометрических фигур» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в город геометрических фигур». Анастасия Сергеевна 1. Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. «Мишутка в стране геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. «Мишутка в стране геометрических фигур» Юлия Александрова Цели: Закреплять знания о геометрических.

Конспект занятия по изодеятельности для детей старшего возраста. Аппликация из геометрических фигур «Жар-птица» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица» Цель: Создать аппликацию из геометрических фигур «Жар-птица» при помощи.

Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур» .

Конспект занятия по математике «В мире геометрических фигур» во второй младшей группе Конспект занятия по математике «В мире геометрических фигур» во второй младшей группе Воспитатель Шевлягина Д. В. Цель: 1. Совершенствовать.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Страна геометрических фигур»Конспект занятия в средней группе детского сада «Страна геометрических фигур» Автор: Пономарева В. Н. Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия «Страна геометрических фигур». Данный материал будет.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Сказочная страна геометрических фигур» Тема: «Сказочная страна геометрических фигур» Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей.

Конспект ООД «Страна геометрических фигур» Тема «Страна геометрических фигур» Цель: формирование элементарных математических представлений посредством решения задач, самостоятельного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 22:21
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мочалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД