Светлана Межуева
Конспект ООД «Страна геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Страна геометрических фигур»
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством решения задач, самостоятельного выполнения в тетраде.
Задачи:
• Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат прямоугольник являются разновидностями четырехугольника
• Закрепить знания о порядковом счете в приделах 10
• Дать представления о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями треугольника
Публикация «Конспект ООД „Страна геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Повторение знаний о геометрических фигурах
• Закреплять и уточнять полученные на занятиях представления о числе
• Практическое использование порядковых числительных в пределах 10
• Воспитывать самостоятельность
Материалы и оборудования:
• наглядные пособия (геометрические фигуры, мел, счётные палочки, карточки с цифрами, атрибуты для игр: «Гаражи и машины» и «Зверюшки с цифрами»,
• магнитные цифры,
• магнитная доска,
• простые карандаши,
• листы бумаги с рисунком дома
Ход ООД:
1. Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, много интересного и необычного мы узнаём на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Отправляемся. Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических фигур.
2. Работа с раздаточным материалом «Волшебные палочки»
Ребята, а сейчас послушайте загадку.
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (квадрат)
Дети: Квадрат!
Воспитатель: Правильно дети. А теперь, первое задание. Отсчитайте 4 волшебных счётных палочки и постройте квадрат. (Дети выполняют задание, воспитатель смотрит правильность выполнения).
Молодцы, справились с первым заданием, теперь слушайте вторую загадку:
У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Дети: Прямоугольник!
Воспитатель: Правильно. Теперь второе задание станции - отсчитайте 3 волшебных палочки и пристройте к квадрату (дети выполняют задание). Сколько квадратов у нас получилось?
Дети: Два.
Воспитатель: Сколько прямоугольников?
Дети: Один.
Воспитатель: Эти фигуры (квадрат и прямоугольник) можно назвать по - другому - четырёхугольники, т. к. у этих фигур 4 угла (воспитатель показывает указкой углы у фигур). А теперь третье задание. Сколько четырёхугольников у нас получилось? Кто посчитал, поднимайте руку.
Дети: Три.
Воспитатель: А какие четырёхугольники вы ещё знаете?
Дети: Ромб
Воспитатель: Молодцы.
Уберём волшебные палочки в баночку. Все задания мы выполнили, пора ехать дальше – в путь!
Воспитатель:
Идем дальше. Мы попали в Город Цифр
А теперь садитесь где кому удобно (на лавочку, стульчик или ковёр) и посмотрите, правильно ли стоят наши цифры?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кто может их поставить правильно?
(дети выкладывают числовой ряд (0-8)
Вы слышите, кто-то плачет? Посмотрите, на карточках цифры потерялись, надо им помочь.
3. Дидактическая игра «Цифра потерялась» (на карточках по две цифры с пропуском между ними. Вариант игры «Соседи»).
- Молодцы! Все правильно вставили цифры.
4. Физкультминутка «Гаражи и машины»
Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 8. Детям раздаются карточки с четырёхугольниками. Ребенок должен посчитать четырёхугольники на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству фигур.
Воспитатель:
Нам пора отправляться в следующий город.
Воспитатель: Вот и Город художественного творчества.
5. Работа с раздаточным материалом «Рисовальная».
На столе у вас лежат простые карандаши, листы бумаги с рисунком дома, это наш детский сад. Чтобы нам в детский сад попасть, надо на рисунке найти четырёхугольники и заштриховать их простым карандашом. Как только с заданием справимся – в детском саду окажемся (дети выполняют задание).
6. Подведение итогов:
Вот мы снова в своей группе. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)
На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжится уже на следующем занятии.