Любовь Гусева
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Сказочная страна геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Сказочная страна геометрических фигур»
Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические
представления у детей через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений „Сказочная страна геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера, цвета.
- Продолжать считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету».
Развивающие:
- Развивать мыслительную и речевую деятельность.
- Развивать математические способности детей, логическое мышление, память, сообразительность, внимание, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать активность, познавательный интерес, самостоятельность, навыки сотрудничества, интерес к математике.
Демонстрационный материал и оборудование : мультимедийная установка для показа презентации, предметные картинки, геометрические фигуры большого размера и разного цвета, 4 шпагата.
Раздаточный материал для детей : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по одной фигуре для ребенка, наборы счетных палочек (по одному набору для ребенка, цветные шнурки по количеству детей, индивидуальные рабочие тетради по математике.
Ход ООД:
- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну геометрических фигур.
- А на чём можно отправиться? (ответы детей)
-А я вам предлагаю отправиться на волшебном «ковре-самолёте».
-Рассаживайтесь на нем удобно, мы отправляемся (дети вместе с воспитателем садятся на ковёр)
- 1-2-3- ковёр наш лети.
Наш ковёр по небу мчится.
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
- Я предлагаю вам послушать интересную сказку, которую еще никто не слышал. Слушайте внимательно.
- В некотором Математическом царстве, Геометрическом государстве жили геометрические фигуры. А какие геометрические фигуры там жили, вы, ребята, должны отгадать. Посмотрите на экран, если правильно отгадаете загадку, то вы увидите отгадку. Будьте внимательны.
Математические загадки :
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
- Молодцы, все загадки отгадали.
- Жили геометрические фигуры дружно, не тужили и любили играть в разные игры. И для нас с вами они приготовили игру.
Игровое упражнение «Найди похожее».
(показываю карточки с предметами, а дети должны определить, на какие геометрические фигуры они похожи : тарелка-круг, платочек – квадрат и т. д.)
Подвижная игра «Найди свой домик»
На полу лежат круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат – к квадрату и т. д.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит обосновать свой выбор.
Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель каждый раз меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.
- Как замечательно мы поиграли! Все вы были внимательными и правильно выполняли правила игры. Молодцы!
-Но сказка наша продолжается. Однажды приключилась с геометрическими фигурами беда. Пролетал над царством государством злой волшебник, увидел, как весело играют геометрические фигуры, и решил забрать одну из них.
-И знаете, ребята, кого он забрал?
-У этой фигуры три стороны и три угла. Как называется эта фигура? (Ответы детей)
-Остались круг, квадрат, прямоугольник одни. Погоревали друзья, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать.
- Ребята, а мы сможем помочь геометрическим фигурам? (ответ детей).
-Тогда отправляемся в путь (на полу из шпагатов выложены дорожки разной ширины).
Игровое упражнение «Пройди по дорожкам»
- Мы подошли к двум дорожкам: к широкой и узкой. Девочки пойдут по широкой дорожке, мальчики – по узкой.
(Дети идут по дорожкам и садятся за столы).
- Сказка наша продолжается. Шли, шли геометрические фигуры, и пришли в царство государство, где жил злой волшебник. Узнал злой волшебник, что геометрические фигуры пришли в его царство, рассердился и приказал им выполнить следующие задания. Давайте посмотрим, что там за задания.
Работа в тетрадях.
(предлагаю детям рассмотреть картинку в тетради и дает задание:)
«Как узнать, сколько гномиков на картинке? (Дети считают гномиков вслух.) -Сколько гномиков?
-У каждого гномика есть шарик?
-Сколько шариков? (Дети считают шары.)
-По сколько гномиков и шариков?
-Чем отличаются гномики друг от друга?»
(предлагаю посчитать гномиков по порядку:)
-«Который по счету гномик в желтом костюмчике?
-Какого цвета костюмчик у пятого гномика?
-Расскажите, в каком порядке идут гномики (важно, чтобы дети правильно называли порядковые числительные).
-Расскажите, какого цвета шарики у гномиков?
-Отвечать лучше так: «У первого гномика желтый шарик, у второго)
Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.
Динамическая пауза «Веселый счет»
(Дети выполняют движения согласно тексту)
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться – разогнуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
И пойдем опять гулять.
- Злой волшебник, приказал выполнить ещё одно задание.
Игровые задания «Выложи из счетных палочек геометрические фигуры».
-Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой четыре стороны, четыре угла (квадрат).
-Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла (треугольник).
-Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
-Можем мы из счетных палочек выложить круг? (ответы детей)
-Что же нам поможет выложить круг? (ответ – шнурок)
(Воспитатель следит за выполнением заданий, оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.)
- Молодцы, вы справились и с этим заданием.
- Узнал злой волшебник, что геометрические фигуры, выполнили его задание, и отпустил треугольник. Вмиг треугольник оказался со своими друзьями и все вместе они вернулись в свое Геометрическое государство.
-А наша сказка подошла к концу.
-Теперь нам надо возвращаться из нашего путешествия (дети становятся на «ковёр-самолёт»)
-Скажем все вместе: «Раз, два, три, четыре, пять! Возвратились в детский сад!»
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку?
- Кому мы помогали в нашей сказке?
- В какие игры вы играли?
- Какие задания вы выполняли?
- Что вам больше всего понравилось?
-Вы были внимательными, сообразительными, правильно думали и мыслили. Молодцы!