Елена Курилова
Конспект НОД «Страна геометрических фигур». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель первой категории Курилова Е. А.
Цель:
1) Закрепить представление детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер).
2) Уточнить представления о формах геометрических фигур - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
3) Воспитывать умения работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект НОД „Страна геометрических фигур“, Старшая группа» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Материал: магнитная доска на ней изображены закрытые ворота с контурами геометрических фигур; геометрические фигуры разной формы, цвета и размера; объёмные геометрические фигуры для постройки моста; альбомные листы с нарисованными кругами по количеству детей; сундучок, веревочка с завязанными концами; пять обручей; картинки с контурами нарисованных предметов; на подносах наборы геометрических фигур; грамоты, медали для награждения победителей и участников.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Геометрических фигур. Вас ждут интересные и увлекательные задания. Тот кто окажется самым внимательным и не собьётся при выполнении задания станет почётным гражданином этой страны.
(В ходе игры дети получают фишки за каждый правильный ответ. Победителем становиться тот, кто получит наибольшее количество фишек).
Итак, чтобы попасть в страну Геометрических фигур нам необходимо перебраться через речку. Как же быть? Что для этого надо сделать?
Дети: Надо построить большой мост.
Воспитатель: Нам помогут в этом геометрические фигуры (предложить детям достаточное количество объёмных геометрических фигур для постройки моста из деревянного строителя). Какие это фигуры, назовите их.
Дети: Прямоугольники, квадраты.
Дети выполняют постройку моста.
Воспитатель: Пройдя по мосту, мы оказались у ворот города. Чтобы открыть ворота мы с вами должны подобрать ключи (обратить внимание на геометрические фигуры разной формы, цвета и размера).
Задание выполняют трое детей. Каждый из них должен учитывать при подборе не только форму, а так же цвет и размер. Выигрывает тот, кто быстро и правильно справится с заданием.
Воспитатель: Молодцы дети, ворота открыты, значит вы всё сделали правильно. Мы с вами оказались в стране Геометрических фигур.
Ребята, по утрам жители этой страны, как и мы тоже делают зарядку. Я предлагаю в ней поучаствовать (воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры, дети выполняют задания):
Треугольник - прошагай,
Квадрат - приседай
Ну, а если круг - дружок,
Выполняй скорей прыжок.
Воспитатель: Ребята, чтобы продолжить путь по стране вы должны ответить на несколько вопросов и отгадать загадки:
- Назови фигуру с тремя углами? (треугольник)
- Сколько сторон у квадрата? (у квадрата четыре стороны)
- Какая фигура похожа на морковку, пирамидку, крышу, шапку гномика? (треугольник)
- Из каких геометрических фигур построен домик? (квадрат и треугольник)
Загадки:
1) Он похож на колесо, и ещё на букву О
По дороге катиться и в ромашке прячется
Нрав его совсем не крут, догадались? Это. (Круг)
2) Из чего мы строим дом и окошко в доме том.
За него в обед садимся, в час досуга веселимся
Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг. (Квадрат)
3) На форму посмотри и в альбоме начерти.
Три угла, три стороны меж собой соедини.
Получился не угольник, а красивый. (Треугольник)
4) Растянули мы квадрат и представили на взгляд,
На кого он стал похожим или чем-то очень схожий?
Не кирпич, не треугольник - стал квадрат. (прямоугольник)
5) Он похожий на яйцо или на твоё лицо.
Вот такая есть окружность - очень странная наружность.
Круг приплюснутый вдруг стал, получился вдруг. (овал)
Воспитатель (обращает внимание на столы, где разложены альбомные листы с нарисованными кругами):
Злой колдун заколдовал жителей города и их предметы и вещи, я предлагаю им помочь.
-Посмотрите, ребята, для нас приготовлено задание - "Оживи фигуру". Вы должны дорисовать рисунок - оживляя круг. Это может быть и лицо человечка, яблоко, руль и т. д. (выполнив работу, дети рассказывают о своём рисунке).
Воспитатель: Посмотрите, стоит необычный сундучок. Что в нём?(дети открывают и находят верёвочку со связанными концами и письмо).
Это необычная верёвочка и письмо. Давайте его прочитаем:
Текст письма:
" Дети, вы хотите стать волшебниками? Превратите круг в овал, треугольник в квадрат, а прямоугольник опять в круг. В этом вам поможет верёвочка. Ваши друзья геометрические фигуры. "
Воспитатель: Дети встаньте в центре комнаты, беритесь за верёвочку обеими руками и по моему сигналу делаем геометрическую фигуру: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник и снова круг.
При выполнении задания, воспитатель повторяет с детьми особенности геометрических форм: у овала и круга нет углов; у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата и прямоугольника - четыре угла и четыре стороны; у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь много геометрических фигур, они хотят поиграть с вами. Игра называется "Весёлые картинки".
Слушайте задание:
- Рассмотрите предложенную вам картинку, затем с подноса возьмите необходимые геометрические фигуры и наложите на контуры нарисованных фигур. После построения каждого предмета, сосчитайте, сколько потребовалось фигур каждого вида. А чтобы вам было интересней я прочту следующие стихи:
1. Взял треугольник и квадрат, из них построил домик.
И этому я очень рад: теперь живет в нем гномик.
2. Квадрат, прямоугольник, круг, ещё прямоугольник и два круга.
И будет очень рад мой друг: машину ведь построил я для друга.
3. Я взял три треугольника и палочку иголочку.
Их положил легонько я и получил вдруг ёлочку.
4. Вначале выбери два круга-колеса, а между ними помести-ка треугольник.
Из палок сделай руль. И что за чудеса.
Велосипед стоит. Теперь катайся школьник!
Воспитатель: Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру " Найди свой домик". Для этого каждый из вас берёт с поноса одну из фигур -круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Под музыку вы бежите по комнате. По окончании музыки вы должны занять свое место в том обруче, где находится ваша фигура (повторить игру 2-3 раза).
Воспитатель: Ребята, путешествие наше подходит к концу.
Воспитатель: Я предлагаю подсчитаем ваши фишки и определим победителей (совместно с воспитателем дети считают фишки и награждают победителей и участников медалями и грамотами).
Воспитатель: Дети мы с вами вернулись в детский сад. Что вам понравилось во время нашего путешествия? С каким заданием вы справились? Что было интересно для вас?В чём вы испытывали затруднения? Хотели бы вы совершить ещё такое путешествие?