Юлия Александрова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. «Мишутка в стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе.
«Мишутка в стране геометрических фигур»
Юлия Александрова
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в ответах на вопрос «сколько?
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе, „Мишутка в стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Продолжать закреплять навык составления группы из предметов и выделять из них один отдельный предмет.
Предварительная работа: Обращать внимание детей на форму предметов в повседневной жизни, и при выполнении действий с игрушками.
Рассматривание одного и множества предметов.
Игра "Найди предмет такой же формы".
Программное содержание.
Образовательные задачи:
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
- выслушивать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать логическое мышление.
-Развивать наблюдательность, мыслительную активность.
-Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
-Воспитывать желание трудиться;
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: игрушка медведь. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки красного цвета на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
Вводная часть.
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Мишутки.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу
ответы детей …
Молодцы ребята, угадали!
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Ребята что-то наш Мишутка грустный. Что у тебя случилось?
Ребята он говорит что у него рассыпались кубики из двух коробок. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какого цвета кубики? Какие кубики по величине?
Ответы детей…
- Мишка просит разложить кубики по корочкам: большие кубики в большую коробочку, а маленькие в маленькую коробочку, давайте мы поможем Мишутке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик, а теперь покажите маленький.
Воспитатель на примере своих кубиков показывает как правильно разложить по коробочкам.
-Посмотрите это какая коробка? (показывает большую коробочку). Какой кубик нужно в нее положить? Ответы детей…
-А эта коробка, какая? (показывает маленькую коробочку) Какой кубик в нее нужно положить? Ответы детей…
-Вот мы и помогли Мишутке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Смотрите как доволен наш Мишка, он улыбается.
Физкультминутка «Мы устали»
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз. Приседания.
Приседать не торопись!
М в последний раз присели,
А теперь на место сели.
рывками менять руки. Дети садятся.
Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много»
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка и коробочка с раздаточным материалом (кружочками красного цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе тарелочка. Какой она формы? А ещё перед вами коробочки, что в них? Какого они цвета? Сколько кружков? А сколько кружков на тарелочках?
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке? А сколько осталось в коробке? Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков?
А у вас на тарелочке?
Ребята, посмотрите а у Мишутки в тарелочке сколько кружков?
Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
Один, один, один, - посмотрите. Сколько Мишутка собрал у вас кружков?
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.
"Спасибо дети! ''- говорит вам Мишка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Мишутке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!
Ребята а давайте на прощание спляшем с Мишуткой хоровод!
Заключительная часть.
3. Игра - хоровод : «Мы топаем ногами»
Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.
Ребята Мишутке пора уходить, давайте попрощаемся с ним!