валентина пономарева
Конспект занятия в средней группе детского сада «Страна геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Пономарева В. Н.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия «Страна геометрических фигур». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов.
Тема: «Страна геометрических фигур»
Цель:
Публикация «Конспект занятия в средней группе детского сада „Страна геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- развивать сообразительность, фантазию, комбинаторные способности, умения сравнивать, умения рассуждать, обобщать, преобразовывать;
- находить сходство и отличие; делать логические выводы; воссоздавать модель по образцу;
- закрепить знания геометрических фигур;
- учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма);
- развивать быстроту мышления;
- активизировать словарь.
Дидактический материал и оборудование:
- макет корабля
- счётные палочки
- камешки разного размера
Ход занятия:
Воспитатель выясняет, нравится ли детям путешествовать. Выслушав ответы детей, предлагает отправиться в Страну Геометрических Фигур на корабле.
Для путешествия на корабле, необходимо выбрать капитана, им станет тот, кто за правильные ответы получит наибольшее количество морских звезд.
1. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
2. Четыре братца под одной крышей живут.
3. В красном домике сто братцев живут, все друг на друга похожи.
4. В садике гулял павлин,
Подошел еще один.
Два павлина за кустами,
Сколько их? Считайте сами.
1 + 1 + 2 = 4.
5. На большом диване в ряд
Куклы Катины стоят:
Три матрешки, Буратино
И веселый Чипполино.
Помогите-ка Танюшке
Сосчитать свои игрушки.
3 + 1 + 1 = 5.
Ребенок, ставший капитаном, отдает команду, и корабль отправляется в плавание.
Воспитатель читает «Сказку о царе Салтане».
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
Дети попадают в Город Веселых Мастеров. В этом городе живут веселые мастера, они все время что-то строят, перестраивают. Самый главный мастер – Палочкин-Считалочкин предлагает детям:
1. Сложить с помощью палочек квадрат.
2. Дополнить его так, как показано.
Что у вас получилось? (Человечек)
Что он делает? (Бежит)
В какую сторону? (Ответы)
Покажите рукой, куда он бежит.
3. Измените картинку так, чтобы человечек бежал в другую сторону.
4. Что еще можно сделать из квадрата? (Ответы детей)
5. Дети складывают различные фигурки, используя в качестве основы квадрат.
Воспитатель предлагает детям прогуляться по морскому берегу, обращая их внимание на камни. Дети сравнивают камешки по размеру, весу; узнают о том, что полезно ходить по морским камешкам босиком, а еще с ними можно играть.
Игра «Подводный мир»
Игра начинается со слов:
«В руки камешек берите,
Морских обитателей назовите».
Продолжая плавание, дети попадают на остров заколдованных зверей. Злой волшебник всех животных превратил в кусочки картона, а им хочется вернуть себе прежний вид. Дети рассматривают кусочки картона и узнают в них части «Монгольской игры». Они группируют фигуры по форме: прямоугольники, квадраты, треугольники, затем по размеру. Воспитатель показывает силуэты медведя и лисы и предлагает мальчиками собрать медведя, а девочкам – лису. Затем дети самостоятельно собирают силуэты других животных.
«Монгольская игра»
Лиса и Медведь благодарят за то, что дети их расколдовали и приглашают с ними поиграть.
Игра «Медведь и заяц»
Шел Медведь к себе домой,
С ним зайчишка маленький.
У Медведя дом большой,
У Зайчонка – маленький.
Игра «Лиса и зайцы»
Скачут Зайки, скачут Зайки.
По зеленой по лужайке.
Скачут, веселятся.
Лисички не боятся.
«Эй, Лисичка, выбегай, нас скорее догоняй!»
Дети садятся в корабль и возвращаются в детский сад.