Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «В мире геометрических фигур» во второй младшей группе

Дарья Шевлягина
Конспект занятия по математике «В мире геометрических фигур» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике «В мире геометрических фигур» во второй младшей группе

Воспитатель Шевлягина Д. В.

Цель:

1. Совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Публикация «Конспект занятия по математике „В мире геометрических фигур“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Продолжать учить различать и называть знакомые геометрические фигуры : квадрат, треугольник, круг.

3. Упражнять в классификации предметов по одному признаку.

4. Развивать речь, мышление, память

Демонстрационный материал :

Грядка огорода с овощами, корзина, медвежонок, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Раздаточный материал :

Квадрат, треугольник, счетные палочки, веревочка, карандаши, рисунки с яблонями.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись?

- Ребята, сегодня к нам пожаловал гость из леса. А кто это вы попробуйте отгадать.

Он тихонечко храпит,

Когда зимой в берлоге спит.

А как проснется, ну реветь,

Как его зовут? (Медведь).

- Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Миша.

А давайте поздороваемся с Мишей. (здороваются).

Наш медведь развел огород.

1. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей». На полу имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Дети перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы («это овощи», затем выясняет: «Сколько овощей выросло на огороде (много). Давайте соберем овощи в корзину». Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?». Дети поочередно кладут овощи в корзину и комментируют: «Я положил одну морковку (огурец, помидор, лук и т. д.)». Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в корзине становится больше, а на грядке меньше». Когда дети наполнят корзину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в корзине? (Много) А сколько осталось овощей на грядке? (Ни одного)».

- Молодцы, помогли медведю собрать урожай.

2. Ребята, а теперь внимательно посмотрите на меня и скажите какие геометрические фигуры у меня в руках? (Квадрат, треугольник, круг).

Правильно. А теперь расскажите, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга.

( Ответы детей:

- У круга нет углов, а у квадрата и треугольника есть. Ещё у них есть стороны, а у круга нет сторон).

- Покажите углы, стороны.

Хорошо, справились с заданием.

3. - Ребята, мне наш гость медведь Миша рассказал, что у него беда, ему укрываться нечем - одеяло совсем порвалось. Вот и горюет медведь.

Поможем ему. (Да)

- На одеяле нужно поставить заплатки, а заплатки непростые, все разные. Нужно хорошо подумать, куда какую заплатку разместить. Вы готовы? (да)

- Даша, бери заплатку. Какого она цвета? Посмотри на нее внимательно. Куда ее разместишь? (Дети по очереди берут по одной заплатке и ставят ее на соответствующее место).

- Какие вы ребята, молодцы! Миша вам очень благодарен.

4. Физминутка.

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

5. Игровое упражнение «Построим домики».

Воспитатель раздает детям подносы с геометрическими фигурами. Затем дает задания: «Какие фигуры у вас на подносах? Положите на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов? Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольник на квадрат - на каждый квадрат один треугольник. Сколько у вас треугольников? А квадратов? Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Сколько домиков вы сделали?».

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

6. Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик».

Воспитатель:(кладёт на ковё р три обруча: в один обруч кладёт круг, в другой- квадрат, в третий- треугольник, раздаёт кружки, квадратики и треугольник). Обручи- ваши домики; у кого в руке круг, у тех домик- обруч с кругом, обруч с квадратиком- это дом тех, у кого в руках квадрат, а обруч с треугольником- это дом тех, у кого в руках- треугольник. Пока звучит музыка вы гуляете, как только музыка пестреют звучать, каждый бежит в свой домик.

7. А теперь Мишутка хочет с вами поиграть в волшебные палочки и веревочки. (У каждого 4 белые и 3 зеленые палочки, веревочка).

Воспитатель дает задание: «Составьте из белых палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник».

- Молодцы, с заданием справились хорошо.

А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Я вас приглашаю в Волшебный сад.

Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданием: закрасить яблоки на высокой яблоне желтым цветом, а на низкой яблоне – красным.

Воспитатель: Посмотрите, сколько яблонь в саду. Ребята, яблони одинаковые или разные?

Дети: Разные. Одна высокая, а другая низкая.

Воспитатель: Лисичка просит вас раскрасить яблоки. Возьмите желтый карандаш и раскрасьте яблоки в желтый цвет на высокой яблоне. А красным карандашом раскрасьте яблоки на низкой яблоне.

(Дети выполняют задание, те, кто справится быстро предложить раскрасить стволы и сами деревья). Обратить внимание, что яблоки на яблонях круглые, раскрашивать надо аккуратно – не выезжать за контур.

Воспитатель: Ну, как, нравится вам в нашем Волшебном саду? Какой аромат от ваших спелых яблок! Вы сегодня порадовали и меня и Мишку своей игрой. Поэтому, он хочет угостить вас яблочками (мишка угощает детей и прощается).

8. Рефлексия

А теперь скажите, сегодня вам понравилось играть с Мишей? (да).

А давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей).

Ну а теперь нам пора прощаться с нашим гостем Мишей. Ему нужно возвращаться в лес. Вы ему очень понравились, а особенно ему понравилось, как вы выполняли задания. Молодцы, ребята. Сегодня все хорошо занимались. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по конструированию из геометрических фигур «Машина грузовая»  во второй младшей группеФотоотчёт по конструированию из геометрических фигур «Машина грузовая»  во второй младшей группе Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций - грузовых машин; беседа; чтение стихотворения Агнии Барто «Грузовик». Задачи:.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «В гостях у геометрических фигур» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по.

Конспект НОД по математике «В стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «В стране геометрических фигур» Цель: обобщить и уточнить знания детей о геометрических фигурах.

Конспект открытого занятия по математике «В королевстве геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Колокольчик» Конспект открытого занятия по математике Тема: «.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. «Мишутка в стране геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. «Мишутка в стране геометрических фигур» Юлия Александрова Цели: Закреплять знания о геометрических.

Конспект занятия по математике «Геометрических фигуры» во второй младшей группе Конспект занятия по математике «Геометрических фигуры» во второй младшей группе. Автор: студентка Архангельского педагогического колледжа.

Конспект занятия по математике «Сходство и различие геометрических фигур» Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике. Программное содержание: Обучающие:.

Занятие по математике в средней группе «Страна геометрических фигур» Занятие по математике в средней группе Тема: «Страна геометрических фигур» Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических.

Занятие по математике в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей.

Занятие по математике в средней группе «Страна геометрических фигур» Занятие по математике в средней группе Тема: «Страна геометрических фигур» Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В мире геометрических фигур» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 июня 2018 в 10:34
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «В мире геометрических фигур» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Шевлягина (УИ 439084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД