Наталья Хомич
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Чебурашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе (5–6 лет) «Чебурашка»
Доминирующая образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Деятельность детей: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественного слова и творчества, двигательная
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
Цель: учить делать поделки из бумажных цилиндров.
Программное содержание: Учить детей планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал. Развивать умение анализировать предметы окружающей действительности, самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, мелкую моторику рук. Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.
Оборудование и материалы: квадрат маленький, квадрат большой, части тела чебурашки :лапы,уши,глаза;ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, клеенки, салфетки.
Планируемые результаты: дети создают игрушку чебурашку
Ход занятия
I Вводная часть. Игровая ситуация.
В: Ребята, закройте, пожалуйста, глаза. И почувствуйте тепло рук друга с закрытыми глазами. Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Д: Чебурашка.
В: Давайте его поприветствуем. Здравствуй, Чебурашка.
Д: Здравствуй, Чебурашка.
В: Ой ребята, чебурашка мне шепчет на ушко, что хочет иметь своих друзей. Поможем ему?
II Основная часть
1. Рассматривание В: Посмотрите ребята,сегодня мы сделаем вот такого чебурашку. Из каких частей тела состоит чебурашка?
Д: Чебурашка состоит из головы,туловища, ушей, лап, глаз,носа и рта.
В:Давайте,повторим,прежде чем приступить к работе,как же правильно надо сидеть за столом?
Д: Сидеть прямо. Опираться спиной на спинку стула. Ноги держать прямо. Положить обе руки на стол. Не наклоняться очень низко. Не опираться грудью на стол
В:Молодцы.
В:А теперь посмотрели друг на друга. Правильно ли у нас все сидят?
В:Вспомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами?
Д: Не держать ножницы лезвием вверх. Нелязя оставлять ножницы с открытыми лезвиями. Не резать ножницами на ходу. Передавать закрытые ножницы кольцами вперёд.
В:Давайте вспомним, как нужно работать с клеем.
Д: Надо пользоваться кисточкой. Брать немного клея, а сколько нужно. Лишний клей можно убрать салфеткой.
В:А что нужно сделать после того,как закончили работать?
Д: Кисточку и руки хорошо вымыть с мылом.
В: Ребята,смотрите внимательно,как я буду делать чебурашку,запоминайте,а потом попробуете сделать такого же чебурашку. Молодцы, тело чебурашки мы с вами сделали, что еще осталось?
Д:Лицо чебурашки.
2. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук соединяются ритмично
Девочки и мальчики. в замок.
Дружат на руках у нас Ритмичное касание пальцев обеих рук.
Маленькие пальчики.
1,2,3,4,5 - Поочерёдное касание пальцев на обеих руках,
начиная с мизинца.
Фух! Руки вниз, встряхнуть кистями.
Начинай считать опять: Кисти вверх, пальчики двигаются.
1,2,3,4,5 - Поочерёдное касание пальцев на обеих руках,
начиная с мизинца.
Фух! Руки вниз, встряхнуть кистями.
Мы закончили считать. Кисти вверх, пальчики двигаются.
3Продуктивная деятельность детей
В:А как же сделаем нос чебурашки? Посмотрите, возьмем квадрат и разрежем его по диагонали, вот так. Попробуете сами?
Дети выполняют работу
III Заключительная часть. Итог В:Что мы сегодня с вами делали?
Д: Сегодня мы делали чебурашку.
В:А чей друг чебурашка?
Д: Чебурашка –друг крокодила Гены.
В:Чебурашка благодарит вас за помощь, он становится весёлым и даё т вам совет:
Всем советую дружить, Не бросай друзей своих,
Ссориться не смейте! Будь за них в ответе.
Без друзей нам не прожить Не давай в обиду их
Ни за что на свете! Никому на свете! (Я. Аким)