Эльвира Польянова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей отражать в рисунках признаки зимы, ее неповторимую красоту, создавать пейзаж.
Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться трафаретами;
Учить создавать картину с помощью различных техник рисования;
Развивать эстетическое восприятие;
Воспитывать любовь к родному краю, к красоте природы родного края.
Материал и оборудование: Картины с изображением зимней природы, трафареты животных на каждого ребёнка, жёсткие кисти, гуашь, кисти.
Планируемые результаты: учить детей создавать картину с помощью различных техник рисования.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
II. Основная часть.
1. Беседа.
Воспитатель: Предлагаю детям послушать сихотворение А. Усачёва «Снежная книга»
Снег как белая страница.
Что написано на ней?
Вышла из лесу лисица…
Рядом виден след саней.
На снегу оставив знаки,
Пробежали две собаки.
Вот – свалился кто-то с лыж.
Вот – зерно искала мышь.
Прочитаем дальше строки:
Здесь скакали две сороки.
Следом — прыгал воробей…
Почерк мельче и слабей.
На сосне сидела белка
И бросала шишки в снег…
Сказки этой Книги белой
Я читал бы целый век.
Только свет небесный тает.
Вьюга снежный том листает…
Не беда.
Мы завтра днём
Книгу новую прочтём!
Воспитатель. Вместе с детьми вспоминаем стихотворения о зиме, о животных, которые учили ранее.
Предлагаю детям ответить на вопросы:
- О чём говорится в стихотворении?
-Кто любит зиму?
-Все ли животные спят зимой? (ответы детей)
Вместе с детьми вспоминаем стихотворения о зиме, о животных, которые учили ранее. (дети рассказывают стихи)
Воспитатель: Сегодня каждый из вас станет художником и попробует создать картину.
Показываю детям как пользоваться трафаретом, как изобразить деревья, напоминаю, как можно затонировать листок.
3. Физкультминутка.
Вот студёною зимой (дети машут руками над головой)
Дует ветер ледяной
И вздымают снега тучи (дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (дети садятся в глубокий присест, потом встают)
Даже рыжая лиса
Притаилась и сидит.
Ну а снег летит, летит. (дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (потягивания)
Скачет по полю лиса. (прыжки)
Но а мы чуть-чуть пройдёмся
И домой к себе вернёмся. (ходьба)
Дети садятся на свои места и приступают к рисованию.
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем, у кого возникают трудности, даёт советы тем, кто спрашивает.
Воспитатель : Ребята, какие же вы все молодцы! Все отлично справились.
Воспитатель предлагает выставить все рисунки и посмотреть какие рисунки получились наиболее удачными.
Воспитатель: Вы все сегодня постарались и у вас получилось все очень хорошо. Молодцы!