Антонова Антонина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
на тему: «Зимушка-зима»
Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный интерес
Задачи:
1. Образовательная: Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями ( снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная). Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
2. Развивающая: Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.
3. Воспитательная: Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
4. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Утренний сбор.
Звенит колокольчик, дети рассаживаются на подушечки в кружок.
Скажем «здравствуйте» руками,
Скажем «Здравствуйте» глазами,
Скажем «здравствуйте» мы ртом,
Станет радостно кругом.
Мы с вами сегодня вместе.
Я рада! Рады вы?
Приветствуем друг друга
Улыбкой доброты!
Ход занятия:
Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».
Воспитатель: Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем…
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, молодцы! (Тихо звучит музыка).
Белые, белые, снежные,
В форточку письма влетают,
Кружатся — тихие, нежные,
И тают, тают, тают…
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года – зиме.
-Кто скажет, сколько месяцев длится зима? (три)
-Назовите эти месяцы? (декабрь, январь, февраль)
-А какой сейчас месяц? (декабрь)
В это время года мы часто говорим слово «снег». А какой снег? (белый, пушистый, липкий и т. д)
Воспитатель читает детям стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» :
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Сегодня открыты три центра: грамоты, конструирования, творчества.
Центр развития речи.
Сюрпризный момент.
Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая — волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:
«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, нравится ли вам зимушка-зима. Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость.
Воспитатель: Мы с удовольствием поиграем в снежинкины игры.
1. Игра ««Подбери слово».
Ударили…. (морозы)
Хрустит…. (снег)
Бушует… (вьюга)
Замерзли… (реки)
Скрипит… (снег)
Метут… (метели)
Падает… (снег)
2. «Придумай слово».
Образование родственных слов: снег — снежок — снежочек — снежинка — снегопад — снеговик — снеговичок — снежки — снегоход — снегокат — снежный — заснежило — снежище — снегурочка — снегирь — белоснежный — Белоснежка — подснежник.
3. Составление рассказа по мнемотаблице о зиме (детьми)
Физкультминутка:
«Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним
И …сломаем.
Загибают пальчики, начиная с большого.
«Лепят», меняя положение ладоней.
Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.
Грозят пальчиком.
Смотрят вверх, подбрасывают
воображаемый снежок.
Приседают, ловят воображаемый снежок.
Встают, роняют воображаемый снежок.
4. Загадывание загадок о зиме:
Воспитатель: Зимой происходят разные чудеса! Сейчас вам нужно отгадать загадки о зиме и о животных. Кто знает их больше?
Слушайте внимательно.
Эту зимнюю хозяйку,
Все боятся, даже зайка.
Не боится лишь апрель,
Снежно — белую… (Метель)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко,
Вставили, морковку.
(Снеговик)
С неба падают зимою,
И кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки,
Белые. (Снежинки)
5. Игра «Телеграф»
Деление двух-, четырёхсложных слов на слоги. Дети на листочках графически записывают слова по слогам.
6. Звуковой анализ слов: ЗИМА, ЛЁД.
Дети по очереди работают у доски.
Дети на слух определяют "волшебный" звук (гласный).
7. Игра «Один — много»
Цель: научить образовывать существительные множественного числа.
Снежинка-снежинки-много снежинок
Сугроб-сугробы-много сугробов
Санки - санки - много санок
Снеговик-снеговики-много снеговиков
Елка – елки – много елок
Игрушка – игрушки – много игрушек
Подарок – подарки – много подарков
Маска - маски – много масок
Гирлянда – гирлянды – много гирлянд
8. Игра «Назови ласково»
Цель: закреплять умения в образовании существительных уменьшительно — ласкательных форм:
Снежинка - снежиночка
Санки-саночки
Елка-елочка
Снеговик - снеговичок
Снег – снежок
Зима – зимушка
Лед – ледок
Цент конструирования.
Конструируем ель с помощью блоков Дьеныша, палочек Кюизенера, счётных палочек.
Упражнять в количественном счёте в пределах 10. Развивать логическое мышление, зрительную память, воображение, речь.
Центр творчества.
Продолжаем учить отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.
Нарисовать зиму вместе с ребенком можно очень просто. Вспомним что же бывает зимой? Снеговик, сугробы, сосульки, санки, горка с детками, голые деревья, елки, снегири, синички. Все это компонуем в общую картину.
Изготовление книжки - малышки.
закрепляются знания об окружающем мире, а рассматривание книжки в дальнейшем позволяет быстро освежить в памяти пройденный материал.
развиваются коммуникативные навыки,
совершенствуется уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (работа с клеем и ножницами, цветными карандашами или фломастерами).
развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика;
развивается самостоятельность через умение подбирать соответствующий материал для заготовок; умение аргументировать свой выбор;
формируется усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Рефлексия.
В каком центре был? Что делал? Что показалось сложным? С кем работал? Кто тебе помогал? Что понравилось больше всего?