татьяна шапошникова
Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе;
2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши;
3. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа;
4. Развивать чувство цвета и композиции.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картин, иллюстраций на зимнюю тематику, беседа о зиме, прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского ""Времена года. Зима"
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Белоснежная зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Заготовка- лист синей бумаги с изображением домика и дерева; гуашь белого цвета, жесткие кисточки (я взяла кисти для клея);салфетки;стаканчики с водой, Зимний пейзаж Шишкина "Зима", Стихотворение И. Сурикова "Зима",музыкальное произведение П. И. Чайковского "Времена года. Зима".
Ход занятия:
Звучит музыка П. И. Чайковского "Времена года. Зима".
-Какая прекрасная музыка!Она напоминает мне зиму!
Ребята, посмотрите на эту необыкновенную картину. Её написал И. Шишкин. Что на ней изображено (Зима)
Какое время года изобразил художник (зиму)Почему вы так считаете?Что можно сказать о снеге (он белый, холодный, пушистый)
Ребята послушайте стихотворение (Отрывок):
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
-Куда может падать снег (на дорогу, на деревья, дома.)
Ребята, встаньте на ножки и мы немного поиграем (физкультминутка):
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Практическая часть:
Педагог показывает лист заготовку.
-Ребята, перед вами лежит лист бумаги. Какого цвета (синего)
-Что изображено на нем (дерево, дом)
-Совершенно верно, на нем незаконченный зимний пейзаж. (без снега, и я вам предлагаю нарисовать, как снежок раскрасил все в белый цвет. (Показываю техника рисования тыком кисточки по - сухому (без намачивания кисточки в воде)
Для этого нужно набрать на сухую кисть совсем немного белой гуаши и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки, располагая снег на земле,доме, дереве.
Дети приступают к заданию!