Ирина Кокорина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима»
▼ Скачать
Цель: Закреплять умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
Обучающие: Продолжать знакомить детей с пейзажем, как жанром изобразительного искусства. Способствовать умению детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Речевое направление: Учить детей составлять связный рассказ по серии картинок.
Развивающие: Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать речь, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать творческие способности, аккуратность при работе с красками, доводить начатое до конца.
Материалы: Мольберт, иллюстрации по теме «Зима», бумага формата А4, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой.
Дидактические игры: «Найди отличия», лабиринт, составь рассказ по картинке.
Предварительная работа: Чтение рассказов, стихов о зиме, отгадывание загадок, просмотр презентации с репродукциями произведений художников
«Зимние пейзажи». Наблюдение на прогулке за изменениями в природе.
Утренний сбор:
Воспитатель: (звонит в колокольчик) - Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.
Приветствие: (дети сидят на ковре в кругу)
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Работа с календарём. Речевая игра «Моё настроение».
Воспитатель: Ребята: Залог хорошего дня - это наше хорошее настроение.
Сегодня я хочу вам прочитать стихотворение.
«СНЕЖОК» (Николай Некрасов)
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Воспитатель: Вопросы: О чем стихотворение? Какое время года наступило?
Какие изменения произошли в природе с наступлением зимы?
Дети: Ответы: Выпал снег. Лужи замерзли. Прилетели снегири. Кошка играет со снегом. Наступила зима. В неживой природе всё покрывается снегом. Деревья стоят без листьев, не цветут цветы, не растут плоды. День стал короче, а ночь длиннее.
Воспитатель: Да, ребята молодцы. (дополняет) Солнце совсем не греет, вода в реках и озерах замёрзла. А в живой природе, какие изменения происходят?
Дети: Некоторые животные ложатся в спячку - медведь, ёж, барсук. Другие меняют цвет, например мех у зайца становится белым, а у рыжей белки цвет шубки становится сероватым.
Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите, а кто из вас любит зиму?
Дети: ответы. Зимой можно кататься на санках с горки, играть в снежки. Любимый праздник Новый год, дарят подарки.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо»
Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ метод противоречия)
Цель: Формировать умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации; умение разрешать противоречия; умение оценивать объект, ситуацию с разных сторон.
Инструкция. Ведущий называет любой объект, который не вызывает у ребёнка стойких ассоциаций, положительных или отрицательных эмоций. Всем играющим необходимо назвать хотя бы по одному разу, что в предлагаемом объекте «плохо», а что «хорошо», что нравится и не нравится, что удобно и неудобно и т. д.
(Дети стоя в кругу передают снежинку и называют по очереди плюсы и минусы объекта «Зима»)
Ход игры.
Объект: Зима «Плюсы» - «Минусы»
Можно кататься на санках, коньках и на лыжах.
Можно на льду поскользнуться, упасть и повредить себе что-нибудь.
Можно лепить снежную бабу.
Снегопад заметает дорогу.
Можно строить крепость из снега.
Можно замерзнуть от холода.
Можно играть в снежки.
Можно заболеть.
Можно наблюдать за снегопадом.
Рано темнеет, долго не погуляешь.
Новогодний праздник, подарки.
Нужно носить тёплые вещи. И т. д.
Воспитатель: Хорошо ребята. А сейчас я вам предлагаю вспомнить, что мы видим, когда выходим на прогулку?
Дети: Деревья, кусты, снег, дома, машины, птиц.
Воспитатель: А какие птицы появляются с приходом зимы в городе?
Дети: Снегири, синички.
Воспитатель: Да, ребята. Молодцы. Предлагает рассмотреть иллюстрации на тему «Зима». Зима очень красивое время года. Ребята, скажите, а когда особенно красиво бывает на улице?
Дети: Особенно красиво бывает, когда идёт снег. Очень красиво бывает
в зимние, солнечные дни, когда блестит и переливается снег. Особенно красиво, когда деревья покрыты инеем, а под ними большие сугробы.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывает небо в солнечные дни зимой?
Дети: В ясную солнечную погоду небо бывает голубого и синего цвета.
В пасмурную погоду небо серого цвета. Во время снегопада небо светлое, почти белое.
Воспитатель: Ребята, подберите красивые слова о зиме.
Дети: Зима- сказочная, волшебная, белоснежная.
Воспитатель: Молодцы ребята. (дополняет) Хрустальная, чудесная.
Красота зимы вдохновляет не только поэтов, но и художников. Под впечатлением от красоты зимней природы художники рисуют красивые зимние пейзажи. Пейзаж - это картина, на которой изображена природа. (обращает внимание детей на иллюстрацию художника Жуковского «Зима») Посмотрите какие деревья большие, красивые….
- Какая природа изображена на картине?
Дети: Зимняя природа.
Воспитатель: Правильно! На картине Жуковского изображён зимний пейзаж. По какому признаку вы догадались, что это зима?
Дети: Много снега.
Воспитатель: Какой снег? Назовите снег ласково. Как называют явление природы, когда падает снег?
Дети: Белый, мягкий, пушистый. Снежок. Снегопад.
Воспитатель: А если снега намело огромную кучу, как мы ее назовем?
Дети: Сугробы.
Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо поработали. А сейчас пришло время работы в центрах активности.
Сегодня у нас открыты 3 центра активности:
1. Центр творчества
2. Центр речевого развития
3. Центр игры
В центре творчества - Сегодня мы с вами тоже станем художниками и нарисуем зимний пейзаж. Объяснение последовательности выполнения рисунка. Вместе с детьми вспомнить способы рисования красками (гуашью, акварелью) и цветными восковыми мелками. Предложить ребятам подумать и нарисовать то, что распложено около домов (деревья, кусты, птиц.)
1 этап Рисование фона - в технике по мокрому листу (акварель, гуашь) Рассказать детям, что художник начинает рисовать пейзаж с линии горизонта. Линия горизонта разделяет небо и землю. Традиционно линия горизонта должна быть чуть выше или чуть ниже середины картинной плоскости, почти по середине листа.
2 этап рисование деревьев :
-ствол дерева (гуашь или восковые мелки)
- Макушка дерева в нетрадиционной технике - примакивание (гуашь)
3 этап рисование птиц - кисть (точка, гуашь).
2. Центр развития речи - в речевом центре вам предложено составить рассказ по картинке. Ответить на вопросы. (Дети работают в паре)
3. Центр игры - в центре игры вам предложены дидактические игры: Времена года, найди отличия, лабиринт.
Индивидуальная работа с детьми.
Итог занятия. Рефлексия.
Вопросы: В каком центре был? Что делал? Что показалось сложным? С кем работал? Кто тебе помогал? Что понравилось больше всего? Оформление выставки «Зимний пейзаж».