Aнна Ншановна Узунян
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО:
"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие".
Задачи:
- продолжать знакомить детей с зимним временем года, сезонными изменениями;
- вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа и желание изобразить картину зимы в своём рисунке;
- формировать умение обводить шаблоны простым карандашом;
- закрепить навыки работы с акварельными красками.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Вот зима — кругом бело“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Предварительная работа:
беседы с детьми о зиме, чтение и заучивание стихотворений по теме, рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников на зимнюю тему.
Материал:
- бумага синяя Ф-А-4;
- шаблоны ёлочек разного размера;
- простой карандаш;
- акварельные краски, гуашь белая, кисточки, баночка с водой.
1. Вступительная часть.
Воспитатель: Отшумела золотая осень своей ярко- жёлтой листвой, небо заволокли серые облака. Стало холодно, леса стоят голые без листьев, грустя без птичьих песен, но. вдруг ( читает детям стихотворение А. С. Пушкина )
. Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул,завыл - вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась ; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;.
2. Беседа
Воспитатель: Начинает зиму декабрь. Он завершает год праздником, который ждут все. Кто скажет, что за праздник? (ответы детей)
В декабре метут метели, воет вьюга и выпадает много снега. Зима - очень красивое и самое холодное время года. Давайте вспомним, как художники изобразили, а правильно написали свои картины, покорённые красотой зимнего пейзажа и что больше всего привлекает внимание художников. (ответы детей: снег, рисуют много снега на деревьях, ветки согнулись до земли, блестит снег и т. д.)
Расскажите о снеге. Какой он? (ответы детей: белый, холодный, мокрый и т. д.)
А как вы думаете, лесу нужен снег? Почему? (ответы и предположения детей: тепло под снегом, греет и т. д.)
Давайте и мы свами превратимся в художников и нарисуем зимний лес.
3. Практическая часть
Обращает внимание детей на шаблоны ёлочек разной величины, вспоминают что маленькие ёлочки - светлее, а старые темнее. В процессе работы с шаблонами воспитатель при необходимости помогает детям, подсказывает и напоминает на передачу цвета старых и молодых деревьев )
4. Заключительная часть
. Метель ей пела песенку:
" Спи, ёлочка, бай-бай!"
Мороз снежком укутывал:
"Смотри не замерзай!"
Анализ готовых работ. Организация выставки на творческом стенде.