Савина Ирина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Матрешка — игрушка загадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с декоративной росписью народной игрушки – матрёшки, историей ее возникновения.
Задачи:
1. рассказать детям об истории создания русской деревянной матрёшки, о её характерных особенностях
2. учить составлять узор из отдельных элементов;
3. развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству
4. развивать у детей чувство формы и цвета.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Матрешка — игрушка загадка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы к занятию : матрешка, шаблоны матрешек, альбомные листы, карандаши, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход
1. Организационный момент. Воспитатель приносит посылку, загадывает загадку :
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы. (Матрешки).
- Смотрите, правильно, это матрешка!
- А вы знаете откуда появилась у нас в России матрешка?
2. Рассказ воспитателя об истории матрешки :
Около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки.
Почему куклу назвали «матрешкой»?
Почему эта точеная кукла стала называться матрешкой, никто точно не знает. Может быть, так ее назвал продавец, рекламирующий свой товар, а может, такое имя ей дали покупатели: имя Матрена было очень распространено среди простого люда, вот и стали называть игрушку ласково Матрешей, Матренушкой; так, и закрепилось имя Матрешка.
Сегодня матрёшку знают уже во всём мире, и стала она символом нашей страны, традиционным русским сувениром. Ребята, давайте откроем матрешку, сколько у нее внутри подружек? Давайте все откроем. Они все разного размера. Рубаха и сарафан украшены различными узорами. Иногда у матрёшки на сарафан надет фартук, он тоже всегда украшен цветами или узорами. На голове у них яркие платочки.. Посмотрите, каким узором украшают фартучки художники?
– Цветы, листочки, ягоды, бутоны.
– Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод.
Вот таких подружек и будем рисовать и расписывать как настоящие мастера, но сначала физкультминутка.
3. Физкультминутка
Хлопают в ладошки.
Дружные матрешки.
(хлопают в ладоши)
На ногах сапожки,
(руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)
Топают матрешки.
(топают ногами)
Влево, вправо наклонись,
(наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись.
(наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
В сарафанах ваших пестрых
(руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки.
(хлопают в ладоши).
4. Практическая часть
- Дети, у вас на столе лежит трафарет матрёшки, лист бумаги и простой карандаш. Подумайте, ребята, как лучше разместить лист бумаги для рисования нашей матрешки, вертикально или горизонтально? А теперь посмотрите, как матрешку мы будем рисовать.
1. По шаблону обведём контур матрёшки.
2. Нарисуем контур платочка и завязки.
3. На лице аккуратными штрихами наметим волосы, глаза, брови, рот и щечки.
4. Приступаем к рисованию рук
5. Внизу намечаем контур – овал.
6. Украшаем середину цветами
А теперь, дети, осталось нам только расписать матрешек красками с помощью кисточек и красок. Начинаем с раскраски больших цветовых плоскостей – частей одежды. Сначала раскрасим платок. Теперь аккуратно закрашиваем сарафан, когда краска высохнет, будем рисовать узор. Лицо круглое, яркий румянец, чёрные брови, маленький рот.
5. Самостоятельная деятельность детей
6. Итог занятия, выставка работ
Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какая матрешка вам больше всего понравилась? Молодцы дети, у вас получились очень красивые, расписные матрешки.