Щицко Елена Ивановна
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадка. Ракета летит на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадка. Ракета летит на Луну»
Подготовила воспитатель средней группы Щицко Елена Ивановна
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Загадка, Ракета летит на Луну“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание. Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов. Составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, воображение.
Материалы. Заготовки из цветной бумаги (прямоугольник, круг, треугольник, квадрат). Клей, ножницы, бумага формата А4.
Предварительная работа. Беседа о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине (в доступной форме, чтение стихов, загадок, рассматривание картин о космосе).
Ход занятия.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили
Будем петь, заниматься, играть.
Чтобы добрыми, умными стать.
Игровая ситуация. Незнайка вернулся из необычного путешествия и привез вам стихотворение и что-то в конвертах. Что в них я не знаю, это загадка. Мы с вами узнаем, прослушав стихотворение и ответив на вопросы.
Г. Лагздынь «Космонавт».
«Мне бы надо, очень надо Космонавтом смелым стать. Мне бы надо, очень надо. К двум Медведицам слетать! Если силы наберу, Заверну и на луну, И к веселым марсианам, Непременно загляну! Мама шлем уже купила, Скоро к звездам полечу. Ем и кашу, и морковку, Если даже не хочу».
2. Беседа по стихотворению.
-Ребята о чём это стихотворение? (о том, как стать космонавтом)
-Что нужно делать, чтобы стать космонавтом? (хорошо кушать, быть умным)
Воспитатель. Чтобы космонавтом стать нужно быть выносливым, заниматься спортом. Давайте разомнёмся.
Физкультминутка.
Космонавты, начинайте, руки, ноги разминайте:
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
Работа за столами.
Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами. Вот только для полета в космос у нас нет ни одной ракеты. Давайте посмотрим, что в конвертах? (ракеты) Нет, это ещё не ракеты, а только листочки разноцветной бумаги. А ещё у вас лежит большой лист, переверните его. Что это? (космическое пространство)
Воспитатель. Вот теперь мы с вами будем создавать композицию: ракета летит на луну.
Вспомним правила работы с ножницами.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках).
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).
Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
Показ алгоритма выполнения аппликации. Рассказываю, где корпус, двигатель, иллюминатор (звучит космическая музыка)
3. Продуктивная деятельность.
Воспитатель.
1 шаг - приклеим на лист бумаги луну; затем прямоугольник под небольшим углом - это корпус.
2 шаг – Берем квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника один треугольник – нос ракеты, приклеиваем выше прямоугольника – корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты и приклеиваем их по бокам корпуса (внизу).
3 шаг – приклеиваем в нижней части ракеты красные полоски - это огонь, который вырывается из двигателя ракеты (или сопла, затем приклеим иллюминаторы – окошки).
4 шаг - результат
Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты. Красивые!
4. Рефлексия. Представьте, что вы сидите в ракете, она заводится и начинает подниматься вверх, и полетели.
Покажите свои работы Незнайке. Ребята, Он принёс для вас игру. «Не ошибись»
«Земля!» - присесть; «Воздух!» - сильно подуть; «Вода!» - делают движения руками, как будто плывут. «Огонь!» - поднимают руки вверх и кружатся вокруг своей оси.
Итог. Воспитатель: Какой будет праздник 12 апреля (День космонавтики)
- Как звали первого космонавта? (Гагарин Юрий Алексеевич)
- На чём он летал в космос? (На ракете)
- Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.