Ирина Тарабаева
Комплексное занятие с детьми старшей группы «Матрешка — русская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представления о народной деревянной игрушке - матрешке.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать активизации речи детей;
- закрепить знания детей об истории создания русской матрешки.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь, мышление, воображение
- развивать фантазию в процессе творчества, самостоятельность, наблюдательность, зрительную память
- развивать интерес детей к русскому народному творчеству.
Воспитательные:
-воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщаться к нему.
Публикация «Комплексное занятие с детьми старшей группы „Матрешка — русская игрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материалы к занятию : русские народные игрушки - матрешки, набор разрезных картинок матрешек, пазлы матрешки, шаблон матрешки,декор для украшения матрешек.
Предварительная работа: беседа о русском народном творчестве, рассматривание иллюстраций с матрешками, просмотр презентации, разгадывание загадок, заучивание стихов и частушек про матрешек.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В: (создать эмоциональный настрой детей на занятие, заинтересовать детей) :
- Ребята, посмотрите, какой сегодня день? Хмурый, пасмурный? Какое у вас настроение вызывает такая погода? А, вы, знаете, что надо сделать, чтобы улучшить настроение? надо просто улыбнуться.
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно будет забот,
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Я дарю вам всем свою улыбку, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом.
Давайте вместе улыбнемся друг другу.
1. В: Сегодня утром, когда я шла в группу, то у двери я заметила очень необычный предмет (показывает сундук детям). а вы знаете, что это такое?
Дети: да, это сундук.
В: Ребята, посмотрите сбоку приклеен конверт. давайте прочитаем это письмо (открывают и читают письмо).
В: Ребята, если вы хотите открыть сундук и узнать, что в нем лежит, вам нужно отгадать загадку:
- Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они живут в друг в дружке
А всего одна игрушка.
что же это за подружки?
(матрешки)
(воспитатель с детьми открывают сундук и достают матрешку).
В: ребята, а вы знаете для чего сделали матрешки?
Д: чтобы играть,.
В: я вам предлагаю поиграть в игру "Собери матрешку" (дети собирают пазлы матрешки)
В: посмотрите, и чего сделана наша матрешка, потрогайте.
Ответы детей: из дерева.
В: дети, а посмотрите во что одета наша матрешка? (дети рассматривают матрешку о отвечают)
В: ребята, посмотрите какими узорами украшена матрешка?
В: разные мастера расписывают матрешек по -разному. у каждой свой наряд, свой характер, своя история происхождения. А вы знаете, что матрешки изобрели более 100 лет назад в городе Сергеев Посад. Первая матрешка была девочка в сарафане с петухом в руках. всем эта матрешка очень понравилась, и большим и маленьким. Вы знаете, что матрешки являются русским сувениром и очень ценятся за рубежом.
В: я вам предлагаю поиграть в игру "Найди свою пару" (нужно подобрать к верху матрешки низ).
В: Ребята, а я знаю, что вы приготовили стихи про матрешек (дети читают стихи) :
Настя: Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришла матрешка.
Одежка деревянная,
Матрешечка румяная.
Даша: Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одежки,
Называются матрешки. и др.
В: а сейчас я вам предлагаю отдохнуть.
Физминутка "Матрешка" :
Мы веселые матрешки (ручки на щеках, качают головой в стороны)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши).
РАскраснелись наши щечки (трут руками щечки)
Ладушки, ладушки (крутятся вокруг себя).
На ногах у нас сапожки (показывают ножки)
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых (хвастаются сарафанами)
Ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сестры (оглядываются друг на друга)
Ладушки, ладушки.
В: а сейчас я вам предлагаю побыть в роли настоящих мастеров и помочь нарядить матрешек в красивые наряды. (детям предлагается шаблон плоскостных матрешек на каждого ребенка, элементы украшений - различные цветы, ягоды, бусины, листья и др., клей, кисточки, салфетки).
Перед вами лежит шаблон матрешки, украсьте ее по своему усмотрению.
В: Молодцы, ребята. Вы очень постарались и справились со своим заданием, замечательные у вас получились матрешки.
Рефлексия.
В: Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? А что вам понравилось больше? А что меньше всего?
В: С какой игрушкой мы сегодня с вами познакомились?
В: А вам понравилась матрешка?
В: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень потрудились. у вас получились славные матрешки. Вы узнали как можно украсить матрешек. И на память об этом занятии я вам вручаю медальки и сладкий сюрприз (вручение чупа-чупса).