Ольга Патцер
Конспект занятия «Матрешка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о народных промыслах родного края.
Задачи: учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ. Формировать у детей представления о народных промыслах родного края на примере русской матрешки. Обогащение словаря детей словами: румяные, розовые, алые (щечки, матрешечка, матреша, русская народная игрушка. Закрепить знание детей о форме, цвете, из какого материала сделана игрушка. Вызвать интерес к образу игрушки, желание украшать матрёшку. Воспитывать желание помочь матрешке. Способствовать возникновению эмоциональной привязанности к матрешке.
Публикация «Конспект занятия „Матрешка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Планируемый результат: имеет представление о народных промыслах родного края (на примере русской матрешки).
Материал: игрушка - матрешка, аудиозапись песни «Русские матрешки», кисти, краски, салфетки, шаблон матрёшки
Воспитатель - Сегодня к нам на занятие пришла игрушка, но она спряталась. Если вы отгадаете про нее загадку, то она появится:
- красные щечки, пестрые платочки, хлопают в ладошки веселые. (матрешки).
Дети - Матрешка.
Воспитатель- Правильно, это матрешка.
Воспитатель - Это русская народная игрушка - матрешка. Ее создал русский народ. Назвали игрушку - матрешкой потому, что раньше на Руси имя Матрена было распространено среди девушек. Матрена, Матреша, Матрешечка - ласково называли девушек. Так появилось имя у игрушки - матрешка. Давайте рассмотрим нашу гостью - Матрешку. Посмотрите и скажите, какого размера матрешка?
Дети - она большая.
Воспитатель, - какой она формы?
Дети - она овальной формы.
Воспитатель - что надето на матрешке?
Дети - на матрешке надет платок, фартук.
Воспитатель - какого цвета платочек?
Дети - у матрешки платок красного цвета.
Воспитатель - какого цвета фартук?
Дети - у матрешки фартук желтого цвета.
Воспитатель - что нарисовано на фартуке?
Дети - на фартуке нарисованы красные цветочки.
Воспитатель - какого цвета у матрешки глазки?
Дети - у матрешки черные глазки.
Воспитатель - а какие у нее щечки?
Дети - у матрешки красные щечки.
Воспитатель - а какие еще бывают щечки?
Дети - румяные, алые, розовые.
Воспитатель - а можно играть с матрешкой? Как?
Дети - с матрешкой можно играть, разбирать и собирать.
Воспитатель - матрешке очень нравится, когда о ней говорят. Сейчас я расскажу о матрешке, а вы ребята внимательно слушайте.
- Это большая матрешка. Она овальной формы. На ней надет желтый фартук, он украшен красными цветами. На голове у матрешки надет платок, он красного цвета. С матрешкой можно играть, раскладывать и собирать.
Кто хочет рассказать о матрешке?
Воспитатель- А сейчас мы посмотрим, какие еще бывают разновидности матрешек
Воспитатель - вы, ребята, очень понравились матрешке. Она приглашает вас потанцевать.
Физминутка.
(танцевальные движения под музыку)
Воспитатель - ребята, а к нам еще пришли гости. Посмотрите, кто это?
Дети - это матрешки.
Воспитатель - но они почему - то грустные. Почему они грустные, кто доголался?
Дети - матрешеки не украшены
Воспитатель – что же делать, как помочь?
Дети - можно украсить фартуки, разукрасить
Воспитатель - давайте раскрасим её
А мы с матрешкой будем смотреть, какие вы выдумщики и фантазеры.
Приступайте к работе.
Воспитатель - ребята, матрешкам стало весело, им очень понравилось, как вы украсили фартучки, платочки. У каждого получился свой узор. Матрешки говорят вам спасибо за работу.
- Сегодня мы познакомились с русской народной игрушкой - матрешка. Вы узнали, почему у нее такое имя. Вы составляли описательный рассказ. На занятии было интересно, мне очень понравилось, как вы занимались и нашей гостье - матрешке тоже очень понравилось у нас в гостях.