Папки-передвижки

Итоговое занятие в старшей группе «Загадка от кота Матроскина»

Наталья Есипова
Итоговое занятие в старшей группе «Загадка от кота Матроскина»
▼ Скачать + Заказать документы

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ :

«Загадка от кота Матроскина».

Цель:Закрепить и обобщить представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях рыб.

Задачи:

1. Образовательная:Социально –коммуникативное развитие.

-продолжать формировать основы экологической культуры ;

- продолжать формировать гуманное отношение к живой природе ;

-продолжать воспитывать коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу.

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Загадка от кота Матроскина“» размещена в разделах

2. Образовательная область: познавательное развитие.

-продолжать совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10;

-продолжать формировать представление о равенстве: правильно обобщать числовые значения на основе счёта.

-продолжать расширять представления о рыбах, различать их по внешнему виду.

-закрепление геометрических фигур, цвета,размера.

3. Образовательная область:художественно-эстетическое.

-продолжать развивать творчество, воображение детей.

-побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

4. Образовательная область: речевое развитие.

-продолжать учить детей отвечать полным предложением;

-продолжать упражнять в подборе прилагательного к существительному ;

-продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;

5. Образовательная область :физическое развитие.

-продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Предварительная работа:

- Беседа на тему «Где живут рыбы».

- Чтение произведений А. С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»,Л. Карпова «Как зимуют рыбы?».

- Рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок.

- Отгадывание загадок.

- совместное изготовление макета аквариума, детали (шарики из салфеток) для украшения аппликации.

Материалы и оборудование: схемы, ватман голубого цвета с наклеенными камушками и водорослями, цветная бумага, украшение для рыб, клей, клеёнки,

магнитные цифры.

Ход ЗАНЯТИЯ

-Ребята я сегодня прихожу в детский сад и нахожу письмо, кто мне поможет прочесть, кому это письмо?

-откроем письмо, прочитаем:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам кот Матроскин!

Помогите, пожалуйста, нам с Шариком отгадать загадку, которую мы нашли в детском журнале «МУРЗИЛКА»!

ОНА необычная тем, что отгадка зашифрована в схемах!Если вы отгадаете эту сложную загадку, ОТВЕТ пришлите нам!

КотМатроскин и Шарик.

-Ребята,поможем котуМатроскинуи Шарику (да)

ДОСТАЁМ СХЕМЫ (ИЗ КОНВЕРТА рассматриваете схемы)НА МАЛЬБЕРТ.

-Как вы думаете, что здесь зашифровано? Ответы детей: Рыба.

-Верно это РЫБА!

-Какие вы молодцы отгадали такую сложную загадку!

- Значит вы какие ( ответы детей :УМНЫЕ, ЛЮБОЗНОТЕЛЬНЫЕ, ВНИМАТЕЛЬНЫЕ, СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ.)

Стихотворение про рыбу

И. Шабалина

Аквариум чистый сверкает стеклом,

И рыбки нарядные плавают в нём.

Спросил я : «Хотите ли корм из рачков?»

Но рыбки на это молчали молчком.

На их языке я общаться хочу.

Я рядом присяду и сам замолчу.

Сидя на ковре

- Так о чем мы сегодня с вами будем говорить (Ответы детей)

- Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)

- Что есть у рыбы?

- Чем покрыто тело рыб? (чешуей)

- Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)

- С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)

- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)

- Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)

- Чем рыбы отличаются от зверей? (не могут передвигаться по земле, нет лап)

Итог : Молодцы,вы так много знаете про рыб.

Физ. минутка. П/и «Рыбки».

-Закройте глаза, По щучьему велению, по моему хотенью. Пусть ребята превратятся в рыбок, рыбки плывите!

(дети под музыку изображают рыбок)

- По щучьему велению, по моему хотенью. Пусть ребята превратятся обратно в ребят!

Итог : Какие вы молодцы каких вы красивых рыбок нам показали.

Д/И «Назови ласково».

Рыба - …

Икра - …

Сом - …

Река - …

Лягушка - …

Хвост - …

Вода - …

Улитка - …

АПЛИКАЦИЯ

Ребята, наш ответ сделаем в виде картины и отправим Матроскину

Дети проходят за столы. Рассматривают модель аквариума. Называют, что там изображено (камни, водоросли, геометрические фигуры)

- Для чего в аквариуме фигуры? ().

-Можно фигуры превратить в рыб? ()

-Почему? (рыбы имеют разную форму)

- И у вас на столах лежат такие же фигуры КАКИЕ (Ответы детей)

-А какого они цвета (ответы детей)

-А какого размера (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

Пять маленьких рыбок плескались в воде,

Лежало большое бревно на песке.

Вдруг рыбка сказала: «Нырять здесь легко.»

Другая сказала: «Нет, здесь глубоко!»

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: «Здесь, крокодил!»

Спасайтесь скорее, чтоб не проглотил!

Показ аппликации воспитателем.

(Сначала отделяем голову от туловища, наносим клей на тело рыбы, затем приклеиваем чешую из шариков, приклеиваем плавники, находим место рыбки в аквариуме и приклеиваем).

-А теперь приступаем к работе. (в процессе аппликации индивидуальная работа с детьми).

-Какие вы ребята молодцы, какие красивые рыбки у вас получились!

-Похвалите своих рыбок. Рыбки какие (красивые, волшебные,золотые и т. д)

- сколько у нас получилось рыбок круглой формы?

(ответы детей)

-сколько рыбок овальной формы (ответы детей)

-сколько рыбок квадратной формы (ответы детей)

-сколько рыбок треугольной формы (ответы детей)

Дети выставляют на доске цифры по количеству рыбок.

-А каких рыбок больше? (ответы детей)

-А каких рыбок меньше (ответы детей)

-А сколько рыбок больших (ответы детей)

-А сколько маленьких (ответы детей)

- Как обозначить одним словом,что их….(поровну)

-Сколько всего рыбок (ответы детей)

-Ребята какие вы молодцы, справились с заданием!

-Теперь мы отправим наш ответ коту Матроскину.

-Как нам отправить нашу картину? ()

-

Итог :

1. ЧТО ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ НА ЗАНЯТИИ?

2. ЧТО БЫЛО ИНТЕРЕСНОГО?

3. ЧТО БЫЛО СЛОЖНО ДЛЯ ВАС?

Кот Матроскин догадывался, что вы найдёте ответ на загадку, и приготовил для вас угощение, за ваши старания (крекер РЫБКИ).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундук» Тема: Волшебный сундук Цель : Активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе Доминирующая область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Чудо-дерево» Задачи: • совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до десяти, умение соотносить количество предметов с цифрой, знание.

Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе Воспитатель: Семушина С. В. Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.

Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе. Цель : закрепить представление о том что лес дом для животных повторить правила.

Итоговое занятие в старшей группе «В гости к радуге» Итоговое занятие в старшей группе «В гости к радуге» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу.

Итоговое занятие в старшей группе «В мире животных» Задачи: 1. Провести итоговое занятие в сюжетной форме. 2. Вызвать чувство радости у детей, желание выполнять имитационные движения. 3. Развивать.

Итоговое занятие в старшей группе «В гости к мудрой сове» Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи «Пожелание Мудрой Совы» Цель: Продолжать развитие связной, грамматически правильной.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вулканы — загадка природы» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Вулканы – загадка природы" Цель: Знакомство воспитанников с таким геологические.

Конспект НОД по ознакомлению детей со свойствами молока «Подарки кота Матроскина» Цель: Создание условий для развития познавательной активности в процессе исследования свойств молока. Задачи: • создать условия для ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «Загадка от кота Матроскина»
Опубликовано: 9 августа 2018 в 20:39
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в старшей группе «Загадка от кота Матроскина»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Есипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД