Наталья Есипова
Итоговое занятие в старшей группе «Загадка от кота Матроскина»
▼ Скачать + Заказать документы
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ :
«Загадка от кота Матроскина».
Цель:Закрепить и обобщить представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях рыб.
Задачи:
1. Образовательная:Социально –коммуникативное развитие.
-продолжать формировать основы экологической культуры ;
- продолжать формировать гуманное отношение к живой природе ;
-продолжать воспитывать коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу.
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Загадка от кота Матроскина“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Образовательная область: познавательное развитие.
-продолжать совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10;
-продолжать формировать представление о равенстве: правильно обобщать числовые значения на основе счёта.
-продолжать расширять представления о рыбах, различать их по внешнему виду.
-закрепление геометрических фигур, цвета,размера.
3. Образовательная область:художественно-эстетическое.
-продолжать развивать творчество, воображение детей.
-побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
4. Образовательная область: речевое развитие.
-продолжать учить детей отвечать полным предложением;
-продолжать упражнять в подборе прилагательного к существительному ;
-продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
5. Образовательная область :физическое развитие.
-продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей
Предварительная работа:
- Беседа на тему «Где живут рыбы».
- Чтение произведений А. С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»,Л. Карпова «Как зимуют рыбы?».
- Рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок.
- Отгадывание загадок.
- совместное изготовление макета аквариума, детали (шарики из салфеток) для украшения аппликации.
Материалы и оборудование: схемы, ватман голубого цвета с наклеенными камушками и водорослями, цветная бумага, украшение для рыб, клей, клеёнки,
магнитные цифры.
Ход ЗАНЯТИЯ
-Ребята я сегодня прихожу в детский сад и нахожу письмо, кто мне поможет прочесть, кому это письмо?
-откроем письмо, прочитаем:
-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам кот Матроскин!
Помогите, пожалуйста, нам с Шариком отгадать загадку, которую мы нашли в детском журнале «МУРЗИЛКА»!
ОНА необычная тем, что отгадка зашифрована в схемах!Если вы отгадаете эту сложную загадку, ОТВЕТ пришлите нам!
КотМатроскин и Шарик.
-Ребята,поможем котуМатроскинуи Шарику (да)
ДОСТАЁМ СХЕМЫ (ИЗ КОНВЕРТА рассматриваете схемы)НА МАЛЬБЕРТ.
-Как вы думаете, что здесь зашифровано? Ответы детей: Рыба.
-Верно это РЫБА!
-Какие вы молодцы отгадали такую сложную загадку!
- Значит вы какие ( ответы детей :УМНЫЕ, ЛЮБОЗНОТЕЛЬНЫЕ, ВНИМАТЕЛЬНЫЕ, СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ.)
Стихотворение про рыбу
И. Шабалина
Аквариум чистый сверкает стеклом,
И рыбки нарядные плавают в нём.
Спросил я : «Хотите ли корм из рачков?»
Но рыбки на это молчали молчком.
На их языке я общаться хочу.
Я рядом присяду и сам замолчу.
Сидя на ковре
- Так о чем мы сегодня с вами будем говорить (Ответы детей)
- Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)
- Что есть у рыбы?
- Чем покрыто тело рыб? (чешуей)
- Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)
- С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)
- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)
- Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)
- Чем рыбы отличаются от зверей? (не могут передвигаться по земле, нет лап)
Итог : Молодцы,вы так много знаете про рыб.
Физ. минутка. П/и «Рыбки».
-Закройте глаза, По щучьему велению, по моему хотенью. Пусть ребята превратятся в рыбок, рыбки плывите!
(дети под музыку изображают рыбок)
- По щучьему велению, по моему хотенью. Пусть ребята превратятся обратно в ребят!
Итог : Какие вы молодцы каких вы красивых рыбок нам показали.
Д/И «Назови ласково».
Рыба - …
Икра - …
Сом - …
Река - …
Лягушка - …
Хвост - …
Вода - …
Улитка - …
АПЛИКАЦИЯ
Ребята, наш ответ сделаем в виде картины и отправим Матроскину
Дети проходят за столы. Рассматривают модель аквариума. Называют, что там изображено (камни, водоросли, геометрические фигуры)
- Для чего в аквариуме фигуры? ().
-Можно фигуры превратить в рыб? ()
-Почему? (рыбы имеют разную форму)
- И у вас на столах лежат такие же фигуры КАКИЕ (Ответы детей)
-А какого они цвета (ответы детей)
-А какого размера (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика.
Пять маленьких рыбок плескались в воде,
Лежало большое бревно на песке.
Вдруг рыбка сказала: «Нырять здесь легко.»
Другая сказала: «Нет, здесь глубоко!»
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула: «Здесь, крокодил!»
Спасайтесь скорее, чтоб не проглотил!
Показ аппликации воспитателем.
(Сначала отделяем голову от туловища, наносим клей на тело рыбы, затем приклеиваем чешую из шариков, приклеиваем плавники, находим место рыбки в аквариуме и приклеиваем).
-А теперь приступаем к работе. (в процессе аппликации индивидуальная работа с детьми).
-Какие вы ребята молодцы, какие красивые рыбки у вас получились!
-Похвалите своих рыбок. Рыбки какие (красивые, волшебные,золотые и т. д)
- сколько у нас получилось рыбок круглой формы?
(ответы детей)
-сколько рыбок овальной формы (ответы детей)
-сколько рыбок квадратной формы (ответы детей)
-сколько рыбок треугольной формы (ответы детей)
Дети выставляют на доске цифры по количеству рыбок.
-А каких рыбок больше? (ответы детей)
-А каких рыбок меньше (ответы детей)
-А сколько рыбок больших (ответы детей)
-А сколько маленьких (ответы детей)
- Как обозначить одним словом,что их….(поровну)
-Сколько всего рыбок (ответы детей)
-Ребята какие вы молодцы, справились с заданием!
-Теперь мы отправим наш ответ коту Матроскину.
-Как нам отправить нашу картину? ()
-
Итог :
1. ЧТО ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ НА ЗАНЯТИИ?
2. ЧТО БЫЛО ИНТЕРЕСНОГО?
3. ЧТО БЫЛО СЛОЖНО ДЛЯ ВАС?
Кот Матроскин догадывался, что вы найдёте ответ на загадку, и приготовил для вас угощение, за ваши старания (крекер РЫБКИ).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!