Елена Дольчанина
Конспект ННОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Матрешка — деревянная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: Большая матрешка, фонограмма русской народной плясовой, фонограмма музыкальной игры – танца «Мы веселые матрешки»
Цель: закрепить знания детей о русской народной игрушке – Матрешке
Задачи:
- закрепить представления о понятиях «один – много», «большая – маленькая»,
- развивать логику, речь, память,
- воспитывать любовь к русской народной кукле – матрешке.
Ход занятия:
Звучит фонограмма плясовой.
Воспитатель показывает детям сундучок.
Публикация «Конспект ННОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Матрешка — деревянная игрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Воспитатель. Ребята, когда я шла в детский сад, то увидела около крыльца сундучок красивый да расписной. Хотите узнать. Что там? (Дети отвечают: да.)
Тогда слушайте загадку:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская (матрешка)
Воспитатель показывает большую матрешку. Дети внимательно ее рассматривают
Воспитатель: Правильно, это Матрешка.
Ребята, посмотрите внимательно. Что надето у матрешки на голове? (Платочек)
Правильно, платочек. А какого он цвета? (дети отвечают)
А какой у нее красивый сарафан. Какого он цвета? (Дети отвечают)
Фартук у матрешки какой чудесный. А кто мне скажет, что у матрешки на фартучке нарисовано? (Ответы детей)
Посмотрите, какая матрешка красавица!
Ребята, а ведь наша матрешка очень любит танцевать
Потанцуем вместе с ней?
Физкультминутка «Мы веселые матрешки»
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Молодцы, ребята, хорошо танцуете!
Как вы думаете, для чего сделали матрешку? (Играть)
А хотите, я расскажу, как родилась матрешка? Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком.
Воспитатель. Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Выточил ее из дерева, яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.
Матрешку делают только в нашей стране России, и только русские мастера. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку - матрешку.
Воспитатель: Ребята, а наша матрешка что-то тяжелая. Может у нее внутри что-то есть? (Воспитатель гремит матрешкой, дети отвечают).
Хотите посмотреть?
Воспитатель пробует открыть – не открывается.
Воспитатель: Помогите мне, ребята, открыть матрешку. Нужно произнести волшебные слова:
Матрешка, матрешка, откройся немножко! (Дети повторяют слова)
Воспитатель: Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.
Сколько тут матрешек! (дети отвечают: много), а у меня в руке? (Дети отвечают: одна)
Денис, покажи мне самую большую матрешку?
А ты, Саша, покажи самую маленькую.
Воспитатель: Ребята, матрешке пора домой.
Мы с матрешкою играли,
Песни пели и плясали,
Все плясали и резвились
И одна в одну сложились.
Вы еще к нам приходите
И друзей с собой зовите.
Воспитатель: Ребята, а кто сегодня был у нас в гостях? (матрешка)
А кто сделал матрешку? (мастер)
А из чего? (Из дерева)
А что у матрешки внутри? (секрет, маленькие матрешки)
Правильно, молодцы. Мы матрешку вот сюда поставим. Пусть на вас смотрит, какие вы у меня хорошие да пригожие.
А нас с вами солнышко на прогулку зовет.