Юлия Стаценко
Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности на тему «Дымковская игрушка»
Для средней группы
«Лошадка»
Цель: развитие творческой активности ребенка средствами народного декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью, тычком.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Дымковская игрушка“ в средней группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, точки-горошины).
- Закрепить навык промывания кисти перед использованием краски другого цвета.
- Совершенствовать умение рисовать элементы дымковской росписи
-закрепить знания детей по лексической теме «Игрушки»
-закрепить знания детей по лексической теме «Домашние животные»
Развивающие:
- Развивать эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер.
-Обогащать и активизировать детский словарь художественными терминами Дымковской росписи : точка, круг.
-Развитие перцептивных действий.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к народному искусству России.
- Воспитывать интерес к художественному творчеству, посредством знакомства с Дымковскими игрушками и привлечения детей к росписи дымковской лошади.
Активизация словаря за счё т слов : дымковские игрушки, глиняные, роспись, мастера, умельцы.
Предварительная работа: знакомство с дымковскими изделиями, их росписью. Рассказ воспитателя о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании, рассматривание альбомов, картин о народных игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок. Чтение русских потешек, песенок, загадок. Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства. Рисование элементов дымковской росписи.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.
Материал: несколько иллюстраций дымковских игрушек-лошадка, картинки с элементами дымковского узора, гуашь, баночки с водой, ватные палочки, салфетки, готовые шаблоны из бумаги «Дымковской лошадки»-разной величины, подложки, кисти, мальберт. Глиняная игрушка «Лошадка».
Ход НОД:
Вводная часть( 3 мин.)
(дети сидят на стульчиках перед воспитателем)
Воспитатель: Здравствуйте ребятки, сегодня мы с вами поговорим об игрушках. А о какой именно игрушке, вы узнаете отгадав мою загадку.
Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это - резвая. (Лошадка!
Дети: ответы детей (Лошадка)
Воспитатель: Правильно о «Лошадке». Но лошадка не простая, это лошадка сделана из глины.
(воспитатель дает детям глиняную лошадку и по ходу задает вопросы).
Вопросы: Посмотрите на лошадку. Какая она? Какая у неё грива? Какой хвостик? (развитие тактильных ощущений).Какие необычные, красивые узоры на ней.
Раньше у детей не было игрушек, как у вас. Поэтому великие мастера из города Дымково делали игрушки для ребят из глины. Называются они дымковскими игрушками. С такими игрушками играла моя прабабушка,и было это давным-давно. И я предлагаю вам стать настоящими мастерами. Мастерами города Дымково. Послушайте мои волшебные слова:
Вправо- влево повернись
И в умельцев превратись!
(ребята садятся за столы)
Основная часть:( 15мин.)
Эта игрушка называется дымковская. Отличие дымковской игрушки от остальных игрушек, то что они бывают только белого цвета, и расписаны они различными узорами.
Воспитатель: Смотрите ребята я тоже как мастер города Дымково, украсила лошадку яркими, красными, синими кружками. Лошадке очень понравился наряд. (воспитатель демонстрирует свою «Лошадку»)
Но моей лошадке скучно одной на полянке. Чтобы она не грустила, ребятки давайте каждый из вас смастерит свою Дымковскую Лошадку и отправит гулять её на полянку.
Ребятки выбирайте себе лошадку. (ребёнку предлагается сделать выбор, взять шаблон «Лошадки» любого размера).И я вместе с Вами смастерю ещё одну лошадку. Чтобы у нас было много лошадок.
Воспитатель: Ребята, какими узорами расписана игрушка?
Дети: кружочками, точечки.
Воспитатель: А вы умеете рисовать кружочки? Давайте вместе прорисуем в воздухе большой кружочек. Для этого поднимаем правую ручку вверх, и указательным пальчиком рисуем большие кружочки в воздухе. А теперь маленький кружочек. (воспитатель вместе с детьми «Рисует» в воздухе узоры при этом стоит спиной к детям и фиксирует движения рук детей). А теперь возьмите кисточку за железную рубашку, и проведем большой кружок в воздухе, а теперь маленький кружочек. (воспитатель вместе с детьми «Рисует» в воздухе узоры при этом стоит спиной к детям и фиксирует движения рук детей).
Молодцы, здорово получается.
Ребята обратите внимание на цвет узора. Какие цвета использовали мастера для росписи лошадки?
Дети: ответы детей (цвета яркие, разноцветные)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Цвета насыщенные,яркие. Игрушки получаются веселыми, красочными и чуточку волшебными.
Ну что ребятки теперь можно приступать к росписи наших лошадок.
Перед работой хочу пожелать вам, чтобы ваша игрушка была не только красивой, а еще доброй и веселой. Украсьте так, чтобы глядя на нее, душа радовалась.
(воспитатель проводит инструктаж перед работой - приложение 1. И в процессе работы контролирует детей)
Ребята перед Вами на столах лежат кисточки и ватные палочки. Начнем роспись нашей лошадки с больших кружков. Большие кружки мы будем рисовать кисточкой, напоминаю краска-гуашь не очень любит водичку, воды берём чуть- чуть, если кто то взял много водички вытираем кисточку о полотенце, набираем краску (детям даётся выбор цвета краски и рисуем большие кружочки.)
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка (индивидуальный подход) какого цвета краску взял ребёнок?
Дети : (ответы детей)
Воспитатель: Детки при смене краски не забываем промывать кисточку в стаканчике с водой. Молодцы. Затем рисуем маленькие кружочки Тычком. А поможет нам в этом палочка выручалочка. (показ воспитателя). Набираем краску (выбор цвета краски за ребёнком). Рисуем точки-горошинки палочками.
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка (индивидуальный подход) какого цвета краску взял ребёнок.
Дети : (ответы детей)
Воспитатель: Красивые узоры у вас получились. Молодцы. Но нам осталось раскрасить ушки,гриву лошадки, хвостик и копытца, мордочку и «повод» который находиться на шеи лошадки (воспитатель показывает). Ушки у лошадки цветные. Вы можете взять любую цветную краску. (Дети раскрашивают ушки цветной краской.)
(Воспитатель спрашивает каждого ребёнка,какое предпочтение в выборе краски он сделал.)
А для гривы, хвоста, мордочки и «повода» мы берём черную краску.
(Дети раскрашивают гриву, хвост, мордочку и «повод» чёрной краской.)
Воспитатель: Молодцы. Давайте ветерком подуем на нашу лошадку. (Дети дуют)
Заключительная часть( 2 мин.)
Ребята, вы молодцы настоящие художники—мастера. Какие красивые лошадки у вас получились.
Давайте отправим гулять их, на нашу полянку.
(дети любуются своими работами).
Мы о дымковской игрушке,
Будем вспоминать не раз.
А сейчас, друзья подружки,
Мы закончим наш рассказ.
Мы игрушки знатные,
Складные да ладные,
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!
А теперь ребятки из мастеров мы превращаемся в ребят, вправо влево повернись и в ребяток превратись. Спасибо ребята за работу. Вы молодцы.