Ольга Трофимова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
- совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.
- развивать воображение и творчество.
Материалы и оборудование: изображения морозных узоров на стеклах, шаблоны окон, гуашь синяя кисть, стаканчик с водой, клиёнки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я нашла письмо от Деда Мороза. Но это не простое письмо. Оно волшебное. Чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.
В. : Хотите узнать что в нем?
Дети: Да.
В: Давайте вместе попробуем их отгадать.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (мороз)
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья. (вьюга)
В. : Молодцы! Вы отгадали все загадки. Ребята, а о каком времени года они?
Д. : Зима
В. : Правильно. Ребята, смотрите, письмо открылось. Это потому, что вы все загадки отгадали правильно, и я теперь мы сможем узнать, что написал нам Дедушка Мороз. Он на пишет, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?
Д: Да.
В: А почему? Чем вы любите заниматься зимой?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите играть в разные игры зимой.
А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?
Д. : ответы.
В. : Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас ребята, ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?
Д. : Да.
В. : И сейчас м с вами будем учиться рисовать такие узоры. Хотите?
Д. : Да.
В. : Но сначала предлагаю вам немного размяться.
Физкультминутка
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
В. : Ну вот мы немного отдохнули, а теперь приступим к работе.
Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).
Рефлексия.
В. : Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?
Д. : Ответы детей.
В. : Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на Новый год.