Марина Гаевская
Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе.
Цели и задачи: Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству.
Познакомить с нетрадиционной техникой – рисование свечой.
Формировать умение видеть прекрасное в различных явлениях природы.
Словарная работа: набросок,прозрачный цвет,насыщенный цвет,стекольщик.
Публикация «Конспект НОД по рисованию свечой „Морозные узоры“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Оборудование: бумага,кисти,свечи,баночки с голубой гуашью,колпачки,
Слайды с изображением морозных узоров.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла флешку. Мне очень интересно, что на ней,можно я посмотрю?
(Показ слайдов с морозными узорами).
- Как вы думаете,что это?
Ответы детей.
- Кто создает эти узоры?
Ответы детей.
- В какое время года это бывает?
- Как вы думаете,человек может изобразить что – нибудь подобное?
Предположения детей.
- Действительно,для этого нужно быть настоящим волшебником. Я предлагаю сейчас отправиться в волшебную мастерскую,чтобы попробовать создать такие узоры. Наденем волшебные волшебны колпачки. Теперь нужно произнести волшебные слова:
- Вокруг себя обернись,
В волшебной мастерской очутись.
- Вот мы и оказались в волшебной стране,.
С чего же нам начать? Может здесь есть какая – то подсказка?
Смотрите, ребята, здесь есть инструкция. Прочитаем ее?
Итак,нам понадобится бумага (это будут наши стекла, простые карандаши. Ребята,для чего нам нужны простые карандаши?
Ответы детей.
Да,нам сначала надо сделать наброски наших узоров. Можно,я первая попробую? Итак,берем бумагу, включаем нашу фантазию,рисуем веточки,завитки.
Воспитатель показывает последовательность работы.
- Теперь берем наши волшебные свечи и повторяем все узоры,проводим по ним свечой.
Сейчас начинается настоящее волшебство:берем кисточками волшебную краску и наносим ее на наши стекла. Как вы думаете,для стекол нам нужен насыщенный или прозрачный цвет?
Ответы детей.
- Как получить прозрачный цвет?
Действительно,нужно добавить больше воды.
Итак,смотрим,что у нас получилось. Настоящие морозные узоры.
Кто хочет попробовать? Тогда приступайте.
Дети работают,звучит зимняя музыка.
Молодцы,ребята,вы настоящие волшебники. Берем наши стекла с собой,пришла пора возвращаться в детский сад.
Произносим слова: Вокруг себя обернись,в детский сад возвратись.
Вот мы и вернулись в нашу группу. Пока наши работы просохнут,кто хочет со мной поиграть?
Пускай снегами все заносит,
(руки через стороны вверх, опустили)
Пускай лютуют холода,
(руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)
Зима меня не заморозит,
Не напугает никогда.
(левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе)
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном.
(правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе)
А Дед Мороз свои картинки
Рисует на стекле ночном.
(плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой)
- Ребята, я думаю,наши работы просохли. Скажите,пожалуйста,для чего нужны стекла? Куда их вставляют?
Ответы детей.
Умницы! Как же называется человек,который вставляет стекла?
Ответы детей.
Значит сейчас мы с вами поработаем стекольщиками. У нас есть стекла,теперь нам нужны окна. (Воспитатель достает заранее нарисовнный дом на листе ватмана).
Дети выполняют работу.
- Какой замечательный у нас получился дом,какие красивые узоры на окнах! Хорошо,что мы побывали в волшебной мастерской.
Вам понравилось наше путешествие? Что именно понравилось?Что нового узнали?Что было самым интересным?
Мне тоже понравилось путешествовать с вами в волшебную мастерскую.
Когда – нибудь мы опять там побываем.