Кибец Марина Юрьевна
Конспект занятия по рисованию «Узоры на осенних листьях» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию
«Узоры на осенних листьях» в средней группе.
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: беседа-диалог, физминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Узоры на осенних листьях“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Материалы: листья разных пород деревьев, гуашь, клеёнки, салфетки, кисти, стаканчики с водой.
Задачи:
Образовательная:
• познакомить детей с новым видом изобразительной техники рисования на
листьях деревьев.
Развивающая:
• развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук;
чувство композиции, цветовосприятие;
• закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
Воспитательная:
• воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную
отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям послушать сказку о листике:
«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья
собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной
веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком».
Дети сидят на коврике. Слушают рассказ воспитателя.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев
опадают листья?
Дети:
— Это листопад.
Воспитатель:
- Давайте представим, что мы с вами листочки.
Физминутка «Осенние листочки»
Мы листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Дети выполняют движения согласно тексту, по показу воспитателя.
- Мы с вами собирали листики, упавшие с деревьев и в нашей коллекции
много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого.
-Чем-же отличаются наши листочки друг от друга?
Ответы детей.
Сегодня мы с вами будем рисовать узоры на осенних листьях,необычным способом, в этом нам помогут наши листики.
Практическая часть.
Возьмём любой понравившийся листочек, и придумаем сами любой узор, который вам понравиться. Краска может быть любая, красная, жёлтая, белая и т. д… При помощи кисточки мы наносим рисунок, это могут быть точки, полоски, кружочки и т. д…
Мы можем свами взять следующий листочек и нарисовать на наших осенних листьях вот таких интересных жучков.
Дети приступают к самостоятельному выполнению работы.
Воспитатель помогает детям кто нуждается в помощи.
- Какая красота у нас получилась! Теперь вы знаете, что на листочках можно еще и рисовать!