Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры» (4 фото)

Екатерина Кураксина
Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель:

Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

- Формировать у детей знания о технике рисования солью.

- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.

- Закрепить знания детей об изменениях в неживой природе зимой.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе „Морозные узоры“» размещена в разделах

- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;

- Развивать у детей умение рисовать клеем и солью

- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.

- Совершенствовать у детей умение работать с гуашью.

- Улучшать словарный запас детей.

- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.

- Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.

- Расширять коммуникативные способности детей.

- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Материал: кисточки для клея, клей, соль, бумага синего, голубого или фиолетового цветов

Предварительная работа:

Рассматривание морозных узоров на картинках, беседа о том, как появляются морозные узоры.

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивация

Дети сидят за столами

Ребята, недавно мы с вами говорили об изменениях в неживой природе зимой. Давайте мы с вами вспомним о них еще раз. (ответы детей)

Скажите, пожалуйста, а меняются ли наши окошки зимой? Что на них может появляться? (ответы детей).

Правильно, морозные узоры. А в этом году мы уже любовались на украшенные морозными узорами окошки (ответы детей)

Увы, ребята, у нас еще не было такой красоты. И сегодня, мы с вами сами сделаем такие морозные окошки. Скажите, а чем мы будем рисовать? (ответы детей).

Да, я тоже вижу, что красок нет. А что есть? (ответы детей).

Правильно, перед вами стоят баночка с клеем, кисточка и соль.

Как вы думаете можно ли рисовать клеем солью? Уверены? Хотите попробовать? (ответы детей)

Тогда приготовим наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).

Я зиму, и снег, и снежинки люблю! Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать

В ладошке вода,

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи. Погладить ладошки друг об друга.

2. Практическая часть

Сначала мы возьмем кисточки, и клеем нарисуем морозные узоры. Это могут быть и завитушки, и волнистые линии, и снежинки. Ваша фантазия поможет вам нарисовать самые красивые узоры. Затем посыпем клей солью и дадим высохнуть.

Теперь, берите кисточки и клей, начинаем рисовать морозные узоры.

Готово? Теперь берем соль, и посыпаем клей солью.

Теперь, пока клей подсыхает, мы дадим нашим глазам немного отдохнуть и, затем продолжим.

«Снежинки».

Закружились, завертелись "Фонарики"

Белые снежинки. Поднять руки вверх и посмотреть на них

Вверх взлетели белой стаей.

Лёгкие пушинки. Медленно опустить руки и

Чуть затихла злая вьюга. проследить за ними взглядом.

Улеглись повсюду.

Заблистали, словно жемчуг, - Развести поочерёдно руки

Все дивятся чуду. в стороны и проследить за ними

Заискрились, засверкали Выполнить руками

белые подружки. движение «ножницы»

Заспешили на прогулку Шаг на месте.

Дети и старушки.

Замечательно! Наши глазки отдохнули, клей подсох, берем свои «окошки», и лишнюю соль стряхиваем в тарелочку.

(во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой)

3. Подведение итогов НОД (рефлексия):

Посмотрите, как красиво у вас получилось! Как искрится соль, какие причудливые узоры вы нарисовали! Ребята, вам понравилось занятие? Вам нравятся ваши работы? Чем мы сегодня рисовали? Оказывается с помощью соли не только можно приготовить вкусное блюдо, но и рисовать. А, кто мне напомнит, как образуются морозные узоры?

Молодцы! Наша зима еще не успела нас порадовать красивыми узорами на окошках, а у нас в группе такие нарядные окошки уже есть!

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»
Фото «Морозные узоры»
Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей познавательное речевое социально коммуникативное художественно эстетическое
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Морозные узоры». Нетрадиционная техника «рисование солью» Конспект интегрированного занятия Тема: «Морозные узоры». Возрастная группа: средняя. Цель: создать условия для расширения представлений.

Конспект НОД «Морозные узоры» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования манной крупойКонспект НОД «Морозные узоры» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования манной крупой Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Морозные узоры» ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Нетрадиционная.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры» Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе. Тема «Город мастеров».

Конспект НОД по рисованию солью «Узоры на стекле»Конспект НОД по рисованию солью «Узоры на стекле» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике-солью «Узоры на стекле» Цель - Познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Морозные узоры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №57» комбинированного вида Нижегородская обл. г. Дзержинск. Адрес:.

Мастер-класс по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Морозные узоры» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Способствовать желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуаций.

Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной.

НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» .

Конспект ННОД по рисованию солью «Морозные узоры» .

Самоанализ НОД с детьми смешанной группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Морозные узоры» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»
Опубликовано: 13 января 2018 в 14:56
+161Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кураксина (УИ 871265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД