Екатерина Кураксина
Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Цель:
Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Формировать у детей знания о технике рисования солью.
- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.
- Закрепить знания детей об изменениях в неживой природе зимой.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
- Развивать у детей умение рисовать клеем и солью
- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.
- Совершенствовать у детей умение работать с гуашью.
- Улучшать словарный запас детей.
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.
- Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
- Расширять коммуникативные способности детей.
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Материал: кисточки для клея, клей, соль, бумага синего, голубого или фиолетового цветов
Предварительная работа:
Рассматривание морозных узоров на картинках, беседа о том, как появляются морозные узоры.
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивация
Дети сидят за столами
Ребята, недавно мы с вами говорили об изменениях в неживой природе зимой. Давайте мы с вами вспомним о них еще раз. (ответы детей)
Скажите, пожалуйста, а меняются ли наши окошки зимой? Что на них может появляться? (ответы детей).
Правильно, морозные узоры. А в этом году мы уже любовались на украшенные морозными узорами окошки (ответы детей)
Увы, ребята, у нас еще не было такой красоты. И сегодня, мы с вами сами сделаем такие морозные окошки. Скажите, а чем мы будем рисовать? (ответы детей).
Да, я тоже вижу, что красок нет. А что есть? (ответы детей).
Правильно, перед вами стоят баночка с клеем, кисточка и соль.
Как вы думаете можно ли рисовать клеем солью? Уверены? Хотите попробовать? (ответы детей)
Тогда приготовим наши пальчики к работе
Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Я зиму, и снег, и снежинки люблю! Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи. Погладить ладошки друг об друга.
2. Практическая часть
Сначала мы возьмем кисточки, и клеем нарисуем морозные узоры. Это могут быть и завитушки, и волнистые линии, и снежинки. Ваша фантазия поможет вам нарисовать самые красивые узоры. Затем посыпем клей солью и дадим высохнуть.
Теперь, берите кисточки и клей, начинаем рисовать морозные узоры.
Готово? Теперь берем соль, и посыпаем клей солью.
Теперь, пока клей подсыхает, мы дадим нашим глазам немного отдохнуть и, затем продолжим.
«Снежинки».
Закружились, завертелись "Фонарики"
Белые снежинки. Поднять руки вверх и посмотреть на них
Вверх взлетели белой стаей.
Лёгкие пушинки. Медленно опустить руки и
Чуть затихла злая вьюга. проследить за ними взглядом.
Улеглись повсюду.
Заблистали, словно жемчуг, - Развести поочерёдно руки
Все дивятся чуду. в стороны и проследить за ними
Заискрились, засверкали Выполнить руками
белые подружки. движение «ножницы»
Заспешили на прогулку Шаг на месте.
Дети и старушки.
Замечательно! Наши глазки отдохнули, клей подсох, берем свои «окошки», и лишнюю соль стряхиваем в тарелочку.
(во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой)
3. Подведение итогов НОД (рефлексия):
Посмотрите, как красиво у вас получилось! Как искрится соль, какие причудливые узоры вы нарисовали! Ребята, вам понравилось занятие? Вам нравятся ваши работы? Чем мы сегодня рисовали? Оказывается с помощью соли не только можно приготовить вкусное блюдо, но и рисовать. А, кто мне напомнит, как образуются морозные узоры?
Молодцы! Наша зима еще не успела нас порадовать красивыми узорами на окошках, а у нас в группе такие нарядные окошки уже есть!