Наталья Коновалова
Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели : Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству.
Задачи:
Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.
Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с
изобразительным материалом.
Развивать воображение, творчество, зрительную наблюдательность,способность
замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем
творчестве.
Воспитывать у детей интерес к зимним явлениям природы.
Методы и приемы:
Игровая ситуация,
Показ и объяснение воспитателя.
Наблюдение за работой детей.
Публикация «Конспект занятия „Морозные узоры для Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Анализ работ воспитателем и детьми.
Материалы и оборудование:
Плотные листы бумаги одного размера, оформленные в виде окошка; гуашь, свеча, кисти, баночка с водой, палитра, поваренная соль,письмо от Деда Мороза.
Содержание организованной деятельности детей.
I Вводная часть.
Психогимнастика
Круг широкий вижу я,
Встала группа наша вся.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И вокруг себя повернемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
1. Организационный момент.
Письмо от Деда Мороза с просьбой помочь разукрасить окошки морозными узорами.
2. Введение игрового момента.
Воспитатель: Ребята, поможем Деду Морозу.
Дети соглашаются
II Основная часть.
1. Введение в тему.
Воспитатель показывает картинки с изображением морозных узоров. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.
Воспитатель:Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовал Мороз?Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева?
Ответы детей
Воспитатель: Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
2. Показ и объяснение выполнения работы.
Воспитатель: У вас на столах заготовки окон. Вам надо нарисовать на них морозные узоры. А сделаем мы это необычным способом. Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой изображения «Фотокопией» и солевым рисованием.
Техника «Фотокопия» - это рисование свечой или белым восковым мелком, а солевое рисование оживляет рисунок, заставляя его сверкать и переливаться.
Рисовать мы будем по плану:
Объяснение и показ воспитателя
Придумать эскиз будущего узора.
Выполнить рисунок при помощи белого воскового мелка.
Равномерно покрыть рисунок акварелью голубого или фиолетового цвета.
Дать рисунку немного подсохнуть.
Посыпать рисунок солью и дать высохнуть.
Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению работы, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».
Мы сегодня рисовали, (энергично сжимать и разжимать все пальцы в кулак)
Наши пальчики устали. Пусть немножко отдохнут (вращение кистей) Снова рисовать начнут. Дружно локти отведем (отведение рук в стороны) Снова рисовать начнем.
Воспитатель Закрепляет у детей алгоритм действий.
Воспитатель: С чего начинаем рисовать? Какие элементы узора можно рисовать? Что делаем потом? Как заканчиваем работу над узором?
Дети Отвечают на поставленные вопросы
Воспитатель Все верно. Можете приступать к работе.
3. Самостоятельная работа детей.
Дети самостоятельно выполняют рисунки под музыку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
4. Динамическая пауза.
Воспитатель:Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли. А мы пока с вами отдохнем.
Физкультминутка
«Заклинания Зимы»
/отрывок из стихотворения М. Пожарова/
Лягте, мягкие снега. /Стоя, поднять руки над головой/
На леса и на луга /Плавно опустить руки через стороны вниз/
Тропы застелите, ветви опушите. /Руки — перед собой, плавно поочередно покачать ими вверх-вниз. /
На окошках, Дед Мороз, /Имитировать движение рисования «кистью»
Разбросай хрустальных роз, /в произвольном направлении поочередно
Легкие виденья,Хитрые сплетенья. /правой, левой руками. /
Зачаруй сердца людей /Поднять руки над головой,
Красотой своих затей: /плавно опустить их через стороны вниз. /
В светлые узоры
Пусть вникают взоры /Плавно поднять руки в стороны и сделать резкое
движение рук вперед/
III Заключительная часть.
1. Анализ детских работ. Воспитатель :Ваши работы готовы. А какие морозные узоры на ваших окнах. Они так переливаются, так сверкают. Дедушке Морозу, думаю, обязательно понравиться ваши рисунки.
2. Подведение итогов
Воспитатель:Вам понравилось рисовать новой техникой рисования? Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы?
Дети :Фотокопия
Воспитатель :Эту технику рисования вы можете показать дома родителям, братьям и сестрам, показав наш волшебный фокус появления рисунка.