Олеся Попова
Конспект занятия «Морозные узоры» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: — Познакомить с техникой рисования фотокопией. — Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
Задачи: развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время; воспитание интереса к зимним явлениям природы; воспитание аккуратности при выполнении.
Оборудование: образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия „Морозные узоры“ для старшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись, Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Сообщение темы занятия.
Ребята сегодня тема учебно организационной деятельности «Морозные узоры», и не просто занятие, а рисование свечой.
Сюрпризный момент. Ребята, какое сейчас время года? Дети отвечают зима. Сейчас зима. Зима — замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же её нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она. Чтение прикреплённой бумажке к посылке Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы её отгадать. Кто отгадает- поднимет руку: С неба звёзды падают, лягут на поля. Пусть под ними скроется чёрная земля. Много-много звёздочек, тонких, как стекло; Звёздочки холодные, а земле тепло. Какой это мастер на стекла нанёс и листья, и травы, и заросли роз. Дети отвечают это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.
Введение в тему. А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают мороз. Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит — плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит — подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал. Достаю из посылки картинки — с изображением морозных узоров Что изображено на картинках? Дети отвечают: веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студёные. Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены. Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал. Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения. Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку. На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки — иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали. Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Нет. А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования — называется он «фотокопия».
2. Практическая часть.
Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги. Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают, нет. А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой. Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения. Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо — нарисуем морозные узоры с помощью свечи. С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз. Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
3. Самостоятельная работа детей.
Оказываю индивидуальную дозированную помощь.
4. Подведение итогов.
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия. Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце. Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось?