Елена Чувилина
Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Морозные узоры на окне»
Цель: расширить представления о красоте в зимний период.
Задачи:
Образовательные: учить детей рисовать узоры с помощью трафарета, расширить использование декоративных элементов, закреплять приемы рисования щетиной кистью.
Развивающие: развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой узоров.
Воспитательные: воспитывать художественный вкус, самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе „Морозные узоры на окне“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: рассматривание альбомов на тему «Зима»,репродукций картин, сюжетные картинки, стихи, загадки.
Материалы: листы белой бумаги А4, щетинные кисти, трафарет, краска – гуашь синего, голубого, фиолетового цветов, банки с водой, салфетки.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Послушайте отрывок из стихотворения.
На стекле морозный иней…
На стекле – морозный иней.
Сколько черточек и линий!
Знаю только я одна,
Кто стоит там у окна. (Н. Френкель)
2. Основная часть.
Воспитатель показывает детям альбом «Морозные узоры» или «Зимнее окно». Беседа: Каждую зиму на окнах происходят чудеса, которые появляются на окнах. Они как сказочные картины, которые можно долго рассматривать и любоваться этими узорами. Интересно откуда же они появляются, и кто их рисует? Кто знает? (Ответы детей – мороз). А еще есть приметы про мороз. Очень давно люди, чтоб узнать погоду, смотрели на окна, и если рисунок узора тянется вниз, погода будет снежной, пасмурной, а если вверх, то ясной, солнечной.
Воспитатель читает загадки:
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (Мороз)
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
3. Физкультминутка. (движения выполняются по тексту)
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть. (А. Рождественская)
4. Рисование. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о приемах рисования кистью и гуашью.
5. Рефлексия.
Что мы сегодня рисовали?
Что можно рассмотреть в морозных узорах на окне?
Что больше всего понравилось?
6. Выставка творческих работ детей.