Анжела Терещенко
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный образ деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умение детей средствами изобразительного искус-
ства отображать в рисунке индивидуальные особенности сказочного
образа, опираясь на графические и литературные характеристики про
образа. Дать возможность проявлению творчества в создании образа,
опираясь на собственные знания и опыт. Совершенствовать развитию
легких движений, при рисовании контура, зрительному контролю за
движением руки; закреплять умение аккуратно закрашивать изображе
ние, подбирая соответствующие цвета и оттенки. Развивать образное
восприятие, мелкие мышцы рук, чувство композиции, творчество.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Сказочный образ деревьев“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитывать интерес к процессу работы.
Категория обучающихся: 5-6 лет, старший дошкольный возраст
Оборудование и программное обеспечение: силуэтные изображения деревьев (береза, дуб, тополь, ель, рябина, ива); цветные карандаши, 1/2 альбомного листа бумаги; веточка рябины, репродукция картины В. Васнецова «Аленушка»; ПК, проектор, экран, презента-ция «Сказочный образ деревьев» ,выполненная в Power Paint.
Вводная часть.
1. Организационный момент.
- Представим себе, что мы попали в сказочный, заколдованный лес. По правую ру-ку от нас растет береза, по левую – дуб, впереди – ель, а за нами – ива, рябина, тополь и еще много других деревьев. И если прислушаться к шелесту листьев, можно услышать интересные истории. Давайте послушаем…
«Давным-давно, в сказочном королевстве жил-был король. Народ любил его за доброту и справедливость. А королевство это находилось рядом с волшебным лесом, в котором жили ма-ленькие лесные жители, они могли превращаться в траву, цветы, деревья, бабочек, когда съедали вкусные волшебные ягоды. Но пришла беда, появилось страшное чудовище, которое прилетало каждый деть и похищало жителей королевства. Пустело и вымирало оно.
Тогда жители королевства решили обратиться за помощью к лесным жителям и отведать волшебных ягод.
Прошло много лет, страшное чудовище исчезло с лица земли, а волшебный лес остался».
2. Сообщение темы и цели занятия
- Мы сегодня с вами попробуем расколдовать жителей королевства. Но для этого нам нужно поближе с ним познакомиться. Это – … (дуб).
В лесу старинном дуб стоял
Высокий и могучий.
Вершиной чуть не доставал
До облаков и тучи.
- Дуб называют могучим деревом. Как вы думаете. Почему?
(У дуба толстый, кряжистый ствол; он крепко держится змеевидными корнями за землю; мощные, загадочные ветки, похожи на лапы дракона; скрепит, кряхтит под напором осен-них ветров).
- Как вы думаете, какой сказочный персонаж превратился в дуб? (царь, король, дракон, Змей-Горыныч)
- Каким вы его себе представляете? (ответы детей).
- А об этом образе можно сказать так:
А сама-то величава,
Выступает словно пава,
А как речь-то говорит;
Словно реченька журчит…
- О каком сказочном персонаже говорится в этом отрывке? (о Царевне - лебедь)
- В какое дерево превратилась царевна? (в березу). В народе березу называют «бе-резкой-красавицей». Как вы думает, почему? (ветки у нее певучие, нежные, струящиеся, как косы, белый ствол похож на русский сарафан).
Береза, ты моя белая,
Береза, ты моя кудрявая
Стоишь ты, береза,
Посреди долинушки,
Под тобой, береза,
Трава шелковая.
- Какая она по характеру? (спокойная, нежная).
- Какой еще сказочный персонаж может превратиться в березу? (Снегурочка)
- А на этой картине художник Виктор Васнецов нарисовал Аленушку из сказки… («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
- Какое настроение у Аленушки? (грустное, печальное, слезинки-капельки скаты-ваются по щеке, попадают в чистую, прозрачную воду. Она плачет.
- С образом какого дерева можно сравнить образ Аленушки? (плакучей ивы).
Возле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива.
Может ей кого-то жалко?
Может ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может ива хочет пить?
Может, нам пойти спросить?
- Какая ивушка? (грустная, молчаливая, с длинными тонкими прямыми веточками).
- Какой сказочный персонаж, мог превратиться в иву? (Снегурочка, Аленушка).
- Об этом дереве можно сказать так: оно стройное, величественное, красивое, высо-кое, гордое. О каком дереве идет речь? (тополь).
Это что за Великаны,
Словно башенные краны,
С высоты на всех глядят,
Облака достать хотят.
- Какими качеством должен обладать сказочный герой, превратившийся в тополь? (красивым, холодным, стройным, гордым, строгим)
- Кто же это может быть? (Снежная Королева, злая мачеха)
- А вот и ель-старушка. «доверчиво прислонилась плечом к дубу». Какая она? (ко-лючая, шустрая, подвижная, непредсказуемая, у нее пушистая шубка).
- Кто мог превратиться в ель-старушку? (Баба-Яга, фея, волшебница)
- С какого дерева эти волшебные ягоды? (рябины)
На лесной опушке,
Словно на картинке,
Собрались подружки
Яркие рябинки.
- Эта озорная девчонка-рябинка широко раскинула свои веточки-ручки и подмиги-вает нам своими алыми ягодами.
- Какая она по характеру? (веселая, озорная, подвижная).
- Кто бы это мог быть? (Красная Шапочка, Белоснежка, Огневушка-поскакушка, Золушка).
- Все вы мои добрые волшебники, мои помощники. Давайте вместе расколдуем сказочный лес. Каждому из вас достанется свой герой, которого нужно расколдовать. И даже если он раньше был не очень хорош, давайте ему поможем исправиться, и мы не оставим без помощи ни одного заколдованного человечка.
А помогут нам добрые руки, чуткое сердце и волшебные палочки-карандаши. Вы-бирайте себе человечка, которого хотите расколдовать и приступайте к работе.
2. Основная часть
Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть
- Давайте посмотрим, кто превратился в березку, дуб, рябинку, иву, тополь, ель. Они благодарят вас и дарят варенье из волшебных лесных ягод, чтобы вы всегда были здоровыми, сильными и могли прийти всем на помощь.