Елена Лагунова
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Сказочный лес в новогоднюю ночь.»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Лагунова Елена Сергеевна
ДОУ 643
Программное содержание.
-продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа;
- развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования;
- учить рисовать пейзаж;
- учить отображать свои впечатления в рисунке;
- учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки, деревья, кусты, лис, зайцев, медведей, птиц, снеговиков);
- учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности;
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе „Сказочный лес в новогоднюю ночь,“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- обобщать представления детей о типичных явлениях в живой и неживой природе;
- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;
- воспитывать любовь к природе;
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова;
- развивать творческое воображение, воспитывать интерес к деятельности;
- развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений;
- активизировать словарь по теме «Зима»;
- закрепить умение красиво располагать изображение на листе;
- продолжать знакомить с перспективой при изображении деревьев (дальше – меньше, ближе – больше);
Задачи:
• расширять представление детей об образе деревьев в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве;
• учить детей пользоваться разными способами рисования кистями;
• учить детей смешивать краски;
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе;
• расширять словарный запас детей.
Предварительная работа:
1. Занятие по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством «Рассматривание картин Ивана Шишкина «Зима», Игоря Грабаря «Февральская лазурь», Константина Юона «Волшебница зима».
2. Познавательные беседы о времени года – зима
3. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.
4. Чтение стихотворений о зиме.
5. Поэтапное прорисовывание елок разными способами зигзагообразными линиями из верхней точки вниз в стороны и раскрасить и вытянутый треугольник с примакиванием прорисовать зубчики.
Прорисовывание деревьев и кустарников.
Прорисовать мишку и зайчика в разных видах.
Прорисовать лису и птиц.
Каждый этап вырезаем ножницами елки, деревья, кустарники, и т. д.
Составление общей картины сказочного леса.
Дети рисуют сказочный лес.
6. Экскурсии в парк, наблюдения за деревьями, снегопадом.
7. Прослушивание музыкальных произведений по теме, просмотр зимних сказок.
8. Просмотр видеоклипа «Зимушка-зима».
9. Игры в театральном уголке в сказочный лес. (сделанный руками педагога)
10. Выставка сказки Серебренное копытце. (сделанный руками педагога)
11. Показ зимних деревьев (сделанный руками педагога)
12. Оформление окон (вместе с детьми и родителями)
Раздаточный материал: тонированные листы (сделанные на предыдущем занятии) на каждого ребенка, гуашь, кисти, салфетка, банка с вода.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, слышите музыку? Скажите, какое сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: Наступила зима. Все ждали приближения Нового Года. Звери, как и люди тоже готовились к празднику. В лесу зимой очень красиво: деревья одеты в белые шубки, снег - словно серебристый ковё р: мягкий, пушистый, и кажется, что даже темный лес зимой сказочный!
И вот наступило 31 декабря. Днём звери собрались на поляне и стали вести беседу, о том, как встретить Новый Год?
Воспитатель: А какие звери живут в лесу?
Дети: Медведи, зайчики, лисички, волки, белки.
Воспитатель: А как ребята нарисовать лес?
Дети: Надо нарисовать елочки, деревья и кусты.
Воспитатель: Хорошо. – А что вы нарисуете чтобы стало понятно, что в лесу наступила зима?
Дети: Сугробы и снег (снежинки или точечки белой краской)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы станем художниками и поможем лесным животным встретить Новый год?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите на нашу поляну уже приехал Дед мороз со снегурочкой и они хотят очутится в зимнем лесу чтобы поздравить с Новым годом лесных жителей.
Итог.