Ольга Поспелова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Плоды фруктовых деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Плоды фруктовых деревьев».
Цели: закрепить знания о фруктах, познакомить с разными способами обследования фруктов (цвет, форма, запах, вкус).
Задачи:
- Расширять словарный запас: ароматный, сладкий, кислый, кисло-сладкий, яблочное, грушевое, сливовое варенье.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Плоды фруктовых деревьев“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Учить детей образовывать относительные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительным; учить детей поддерживать диалог.
- Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровья.
Оборудование: кукла Бабушка, корзина с фруктами и ягодами (яблоки желтые, красные, зеленые, груши, сливы, набор геометрических фигур, (круги, треугольники, овалы, квадраты красного, желтого, зеленого цветов, магнитная доска, картина «Яблоня», резиновые мячики (по количеству детей, иллюстрации (баночки с яблочным, грушевым, сливовым вареньем, кусочки фруктов по количеству детей.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь. Приходит Бабушка с картиной и корзинкой.
Бабушка: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте, бабушка.
Бабушка: Я принесла вам гостинцы, которые выросли у меня в фруктовом саду. (показывает картину)
Воспитатель: Дети, какие деревья изображены на картине? Может быть это дубы растут у бабушки в саду?
Дети: Нет, это не дубы. Это яблони, т. к. на них выросли красивые яблочки. На дубах яблоки не растут.
Воспитатель: Что растет на дубах?
Дети: Желуди.
Воспитатель: Бабушка, правильно дети отвечают?
Бабушка: Правильно. В саду растут разные фруктовые деревья – яблони, груши, сливы. Я принесла вам плоды с этих деревьев.
Бабушка ставит корзину на стол и раздает детям яблоки.
Воспитатель: Ребята, какого цвета у вас яблоки, покажите, на какую геометрическую фигуру они похожи, какие они: твердые или мягкие, гладкие или шершавые, пахнут ли они?
Дети: (Обследуют яблоки). Яблоки круглые, твердые, гладкие, бывают желтого, красного, зеленого цвета, пахнут, ароматные.
Бабушка: Ребята, хотите попробовать яблоки, какие они на вкус?
Дети пробуют яблоки и делают вывод, что яблоки бывают сладкие, кислые и кисло-сладкие.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как растет яблоня?
Физминутка:
Растет, растет яблонька Дети сидят на корточках
Веточками вверх к солнышку тянется Постепенно встают, поднимают руки вверх
Выросла яблоня! Выпрямились
Яблочки на ней созрели Руками показывают круглые яблоки
Дети в корзинку их собирают. Имитируют движения
Так же обследуем груши и сливы.
Пальчиковая гимнастика:
Сливу я держу в руке,
Зажимаю в кулаке.
Разжимаю, отпускаю,
По ладошке я катаю. (повторить правой и левой рукой)
Воспитатель: Ребята, что можно приготовить из фруктов?
Дети: Варенье, компот, джем.
Дидактическая игра: «Какое варенье?»
Варенье из яблок – яблочное варенье, из груш – грушевое варенье, из слив – сливовое варенье.
Воспитатель: Спасибо, бабушка, что пришли в гости и принесли такие вкусные фрукты. Приходите к нам еще.
Бабушка уходит.
Рефлексия.
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? О чем мы беседовали с бабушкой? Что мы рассматривали и пробовали?