Асмик Аракелян
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный дворец»
▼ Скачать
Конспект интегрированной открытой организованной деятельности по рисованию, с элементами аппликации в подготовительной группе.
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие, познавательное.
Тема: Сказочный дворец.
Цель: Учить создавать сказочный образ на основе сказки Г. Х Андерсена «Снежная королева».
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Сказочный дворец“» размещена в разделах
Образовательные- осваивать приём рисования акварелью и нетрадиционную технику рисования (воском) ; формировать художественно-конструктивные умения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков. Совершенствовать рисование простым карандашом и учить, аккуратно вырезать по контуру.
Воспитательные: воспитывать у детей стремление к достижению результата, воспитывать дружеские отношения и взаимопомощь.
Развивающие: развивать эстетические чувства, творчество, воображение.
Материалы и оборудование: кисточки № 3,6. Макет дворца, воск, палитра, клей, фонограмма звука ветра, произведения П. И. Чайковского Времена года «Зима», презентация архитектурных строений.
Предварительная работа: чтение сказки «Снежная королева» с рассматриванием иллюстраций.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети стоят в кругу, звучит фонограмма ветра и в группу приносят свёрток и письмо.
Воспитатель: Что это за звуки?
Ответы детей
Воспитатель: да это злится зима. А какие зимние явления вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: правильно снег, мороз, ветер, метель, вьюга. И этот ветер нам в группу занёс какой то свёрток. Давайте откроем и посмотрим что же там.
Открывается макет дворца- а там письмо.
Воспитатель читает письмо «Дорогие ребята мне нужно спасти своего брата Кая, но не могу найти вход во дворец. Помогите, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, из какой сказки это письмо прилетело к нам?
Дети: Снежная королева
Воспитатель: Правильно так мы поможем Герде, найти путь к своему брату?
Дети: Да!
Воспитатель: давайте все разомнём пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка.»
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп, и спать легли.
Воспитатель: Садитесь за столы, и мы подумаем, как помочь Герде.
Воспитатель включает презентацию дворцов. С последующим описанием-из каких частей состоят дворцы, какие характерные признаки дворцов от современных построек.
Воспитатель: Чтобы попасть Герде во дворец и посмотреть, что там происходит и где Кай? Посмотрите чего не хватает у макета нашего дворца.
Дети: колонн, крыш, окон, дверей.
Воспитатель: правильно, а сейчас посмотрите у вас на столе лежат ножницы, простые карандаши, бумага; мы должны нарисовать простым карандашом окна, двери, большие столбы, вырезать, а затем раскрасить и наклеить на наш дворец.
Дети сначала после показа воспитателя вырезают детали дворца после того, как детали готовы, воспитатель спрашивает, что бывает на окнах и здании зимой.
Дети: Зимние узоры.
Воспитатель: А какие цвета мы используем,чтобы нарисовать зимние узоров.
Дети: синий, голубой, белый.
Воспитатель: как иначе называют эти цвета
Дети: Холодные.
Воспитатель: а кто скажет чтобы получить оттенки холодных цветов какие цвета мы должны смешать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята так как, мы попали в сказку, сегодня мы превратимся в волшебников. У вас на столе лежат краски кисточки, и воск. С помощью них мы поможем Герде попасть во дворец.
Сначала мы возьмём воск и с помощью них нарисуем различные узоры на деталях. А затем разведём краски, раскрасим детали и произойдёт волшебство.
Показ воспитателя
Воспитатель: ну что произошло волшебство?
Дети: Да!
Воспитатель: там, где вы рисовали воском- остается белый узор, а остальное закрашивается. Дети раскрашивают детали дворца, а после приклеивают на макет двореца.
Провести итог: что мы рисовали, с помощью чего, какие материалы использовали. Ответы детей. Во время всего занятия тихо звучит фонограмма произведения П. И. Чайковского Времена года «Зима». Оценить коллективную работу.