Елена Прокоп
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной к школе группы «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»: знакомство детей с новыми нетрадиционными техниками изображения предметов; формирование навыков деятельности с различными изобразительными средствами; формирование у детей элементарных представлений о видах искусства; формирование умения создавать продукт в сотрудничестве, партнёрстве; развитие детского творчества.
Задачи ОО в интеграции:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной к школе группы „Сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; формирование умения вступать в контакт; сплочение детского коллектива; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие социального и эмоционального интеллекта; формирование адекватной самооценки.
• «Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья; развитие крупной и мелкой моторики, двигательной активности.
• «Речевое развитие»: активизация словаря; формирование грамматического строя речи.
• «Познавательное развитие»: развитие в детях интереса к исследовательской деятельности, экспериментированию; расширение кругозора; развитие познавательных процессов (внимания, памяти); формирование первичных представлений об окружающем мире; расширение и закрепление представлений детей о том, что рукотворный мир – это результат деятельности человека.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать взрослого: формировать умение действовать согласно правилу, образцу; формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми; формировать умение подчинить свое поведение обстоятельствам; участвует в совместной деятельности, адекватно понимает оценку взрослого и сверстника.
Оборудование для педагога: презентация «Такие разные пейзажи»; картина А. А. Прохорова; мольберты; ватман, затонированный в голубой цвет.
Оборудование для детей: салфетки (бумажные, влажные, клеенка, гуашь белого цвета, малярные кисти, пекинская капуста.
Словарная работа: пейзаж, художник-пейзажист, отпечаток, картина-подлинник, осень – рыжая девица,
Ход:
Дети стоят в кругу.
Ритуал приветствия «Снежинка».
- Здравствуйте ребята, меня зовут А. Н. Я была в волшебной Стране Живописи и встретила там принцессу Кисточку (на мультимедийном экране появляется слайд с изображением принцессы Кисточки, и вот что она для вас передала (показ воспитателем снежинки). Но это не простая снежинка, а волшебная: она поможет нам окунуться в неведанное для нас волшебство. Сейчас мы ее будем передавать по кругу, называя имя своего друга, стоящего рядом с вами и передавать вместе с ней частичку своего тепла и хорошего настроения (например, Роман, я рада тебя видеть). Мне очень приятно было с вами познакомится!
Но принцесса Кисточка передала еще одно таинственное послание. Оно поможет раскрыть волшебные тайны природы (воспитатель обращает внимание детей на мультимидийный экран, где зимний пейзаж изображен в виде разрезных картинок).
Дети с помощью воспитателя собирают пейзаж из пазл.
- Какой жанр представлен на картине?
(предполагаемые ответы детей. Если ребята затрудняются ответить, задаётся вопрос: что изображено на картине)
- Верно, ребята, картина, на которой изображена природа в разное время года, в различных состояниях, называется пейзаж. А кто пишет пейзажи? (художники-пейзажисты)
Воспитатель показывает слайды, представляющие природу в разное время года.
Слайд 1.
- Перед вами картина известного пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина «В сосновом лесу»
Слайд 2.
- Ах, осень, эта рыжая девица,
Каких же красок только нет в тебе…
-Почему, глядя на пейзаж Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» осень можно назвать рыжей девицей? (Ответы детей). Действительно, в этом пейзаже собран весь осенний колорит, множество ярких осенних красок.
Слайд 3, 4, 5.
- Ребята, наряду с пейзажами великих художников-пейзажистов я бы поставила и картины нашего земляка, художника-пейзажиста А. А. Прохорова, проживающего в нашем Песчанокопском районе, в с. Развильное. Вы можете видеть их на экране, в картинной галерее Дворца культуры «Юбилейный». (Воспитатель подходит к мольберту с картиной Александра Андреевича Прохорова) А вот и настоящая картина, так называемый - подлинник. Автор картины «Поздняя осень» Александр Андреевич Прохоров.
(Воспитатель переходит к проектору).
Слайд 6.
Всюду снег; кругом всё тихо;
Зимним сном природа спит,
И сквозь туч – седых и хмурых –
Тускло солнышко блестит.
- Именно эти строки вспомнились мне, когда я увидела пейзаж Васнецова А. Н. «Зимний сон» («Зима»)
- Ребята, что общего было во всех картинах? (изображение природы, пейзаж) А чем отличались пейзажи? (На каких-то изображена осень, на каких-то – зима, просто лес) Верно, и смотря что изображает пейзажист, пейзажи могут быть зимние, осенние, морские…
Слайд 7.
Принцесса Кисточка.
Игра – импровизация «Превращалки».
(на развитие музыкально ритмических движений творчество)
На мультимедийном экране – принцесса Кисточка
- Мы с вами говорили, что пейзаж – это изображение природы. Следующее задание принцессы Кисточки - превратиться в элемент пейзажа: «Я - ель», «Я - белочка», «Я - снежинка», т. е. в когда вы услышите музыку, в кого вы сможете превратиться? (ель, белочка, куст, снежинка и пр.)
- Что вы ощущали во время превращения? Какое у вас настроение? (легкое как у снежинки, радостная от того что меня будут наряжать на праздник, зябкое от частых и холодных ветров).
Мотивация.
- Красота природы в разное время года радует людей, художники запечатляют эту красоту на своих полотнах, а вот Злая Снежная Королева решила лишить принцессу Кисточку и её друзей-пейзажистов возможности видеть эту красоту. Давайте поможем нашей принцессе снять злые чары Снежной Королевы. Посмотрите, какие инструменты художников вы видите на столе? А что, на ваш взгляд, здесь лишнее? (пекинская капуста)
- Оказывается, дети, можно писать пейзажи не только с помощью кистей и красок, но и используя такие предметы, как пекинская капуста. А как вы думаете, как это можно сделать? (Ответы детей)
- Итак, я предлагаю вам стать волшебниками, художниками-пейзажистами. Посмотрите на капустный лист (воспитатель показывает развёрнутый капустный лист). На что похож его узор? (воспитатель подводит детей к тому, что на листе просматривается силуэт дерева).
- Сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования – отпечаток капустным листом. Что такое отпечаток? (след от предмета при надавливании).
- Может кто-то догадался как я могу сделать отпечаток? (ответы детей).
- Верно, для начала нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой краски, затем, лист капусты аккуратно приложить к листу ватмана (фону нашего пейзажа, прижать его рукой, и также, аккуратно, снять лист капусты. А что получится, мы увидим…
Тихо звучит музыка. Дети под руководством воспитателя выполняют работу. В начале работы воспитатель предлагает детям выбрать кисть, которой, на их взгляд, удобнее покрыть капустный лист краской, спрашивает, почему? Выполняет работу параллельно с детьми, прикладывает отпечаток на фон первой, демонстрируя детям, что прикладывая, нужно прижать лист к бумаге очень сильно, для того, чтобы отпечаток получился лучше.
Заключительная часть. Рефлексия
По окончании работы:
- Ребята, как вы думаете, смогли ли мы расколдовать лес и помочь принцессе Кисточке? (Да) МОЛОДЦЫ! А почему для работы я предложила вам именно белый цвет? (предположения детей). Вы оказались настоящими волшебниками и попробовали себя в роли художников пейзажистов. Мне с вами было очень приятно и интересно работать! А вот понравилось ли вам и что вам понравилось и запомнилось больше всего, вы сможете рассказать самой принцессе Кисточке, передавая её по кругу (вносится принцесса Кисточка, ребята говорят ей свои отзывы о мероприятии)