Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной к школе группы «Сказочный лес»

Елена Прокоп
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной к школе группы «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»: знакомство детей с новыми нетрадиционными техниками изображения предметов; формирование навыков деятельности с различными изобразительными средствами; формирование у детей элементарных представлений о видах искусства; формирование умения создавать продукт в сотрудничестве, партнёрстве; развитие детского творчества.

Задачи ОО в интеграции:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной к школе группы „Сказочный лес“» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; формирование умения вступать в контакт; сплочение детского коллектива; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие социального и эмоционального интеллекта; формирование адекватной самооценки.

«Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья; развитие крупной и мелкой моторики, двигательной активности.

«Речевое развитие»: активизация словаря; формирование грамматического строя речи.

«Познавательное развитие»: развитие в детях интереса к исследовательской деятельности, экспериментированию; расширение кругозора; развитие познавательных процессов (внимания, памяти); формирование первичных представлений об окружающем мире; расширение и закрепление представлений детей о том, что рукотворный мир – это результат деятельности человека.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать взрослого: формировать умение действовать согласно правилу, образцу; формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми; формировать умение подчинить свое поведение обстоятельствам; участвует в совместной деятельности, адекватно понимает оценку взрослого и сверстника.

Оборудование для педагога: презентация «Такие разные пейзажи»; картина А. А. Прохорова; мольберты; ватман, затонированный в голубой цвет.

Оборудование для детей: салфетки (бумажные, влажные, клеенка, гуашь белого цвета, малярные кисти, пекинская капуста.

Словарная работа: пейзаж, художник-пейзажист, отпечаток, картина-подлинник, осень – рыжая девица,

Ход:

Дети стоят в кругу.

Ритуал приветствия «Снежинка».

- Здравствуйте ребята, меня зовут А. Н. Я была в волшебной Стране Живописи и встретила там принцессу Кисточку (на мультимедийном экране появляется слайд с изображением принцессы Кисточки, и вот что она для вас передала (показ воспитателем снежинки). Но это не простая снежинка, а волшебная: она поможет нам окунуться в неведанное для нас волшебство. Сейчас мы ее будем передавать по кругу, называя имя своего друга, стоящего рядом с вами и передавать вместе с ней частичку своего тепла и хорошего настроения (например, Роман, я рада тебя видеть). Мне очень приятно было с вами познакомится!

Но принцесса Кисточка передала еще одно таинственное послание. Оно поможет раскрыть волшебные тайны природы (воспитатель обращает внимание детей на мультимидийный экран, где зимний пейзаж изображен в виде разрезных картинок).

Дети с помощью воспитателя собирают пейзаж из пазл.

- Какой жанр представлен на картине?

(предполагаемые ответы детей. Если ребята затрудняются ответить, задаётся вопрос: что изображено на картине)

- Верно, ребята, картина, на которой изображена природа в разное время года, в различных состояниях, называется пейзаж. А кто пишет пейзажи? (художники-пейзажисты)

Воспитатель показывает слайды, представляющие природу в разное время года.

Слайд 1.

- Перед вами картина известного пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина «В сосновом лесу»

Слайд 2.

- Ах, осень, эта рыжая девица,

Каких же красок только нет в тебе…

-Почему, глядя на пейзаж Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» осень можно назвать рыжей девицей? (Ответы детей). Действительно, в этом пейзаже собран весь осенний колорит, множество ярких осенних красок.

Слайд 3, 4, 5.

- Ребята, наряду с пейзажами великих художников-пейзажистов я бы поставила и картины нашего земляка, художника-пейзажиста А. А. Прохорова, проживающего в нашем Песчанокопском районе, в с. Развильное. Вы можете видеть их на экране, в картинной галерее Дворца культуры «Юбилейный». (Воспитатель подходит к мольберту с картиной Александра Андреевича Прохорова) А вот и настоящая картина, так называемый - подлинник. Автор картины «Поздняя осень» Александр Андреевич Прохоров.

(Воспитатель переходит к проектору).

Слайд 6.

Всюду снег; кругом всё тихо;

Зимним сном природа спит,

И сквозь туч – седых и хмурых –

Тускло солнышко блестит.

- Именно эти строки вспомнились мне, когда я увидела пейзаж Васнецова А. Н. «Зимний сон» («Зима»)

- Ребята, что общего было во всех картинах? (изображение природы, пейзаж) А чем отличались пейзажи? (На каких-то изображена осень, на каких-то – зима, просто лес) Верно, и смотря что изображает пейзажист, пейзажи могут быть зимние, осенние, морские…

Слайд 7.

Принцесса Кисточка.

Игра – импровизация «Превращалки».

(на развитие музыкально ритмических движений творчество)

На мультимедийном экране – принцесса Кисточка

- Мы с вами говорили, что пейзаж – это изображение природы. Следующее задание принцессы Кисточки - превратиться в элемент пейзажа: «Я - ель», «Я - белочка», «Я - снежинка», т. е. в когда вы услышите музыку, в кого вы сможете превратиться? (ель, белочка, куст, снежинка и пр.)

- Что вы ощущали во время превращения? Какое у вас настроение? (легкое как у снежинки, радостная от того что меня будут наряжать на праздник, зябкое от частых и холодных ветров).

Мотивация.

- Красота природы в разное время года радует людей, художники запечатляют эту красоту на своих полотнах, а вот Злая Снежная Королева решила лишить принцессу Кисточку и её друзей-пейзажистов возможности видеть эту красоту. Давайте поможем нашей принцессе снять злые чары Снежной Королевы. Посмотрите, какие инструменты художников вы видите на столе? А что, на ваш взгляд, здесь лишнее? (пекинская капуста)

- Оказывается, дети, можно писать пейзажи не только с помощью кистей и красок, но и используя такие предметы, как пекинская капуста. А как вы думаете, как это можно сделать? (Ответы детей)

- Итак, я предлагаю вам стать волшебниками, художниками-пейзажистами. Посмотрите на капустный лист (воспитатель показывает развёрнутый капустный лист). На что похож его узор? (воспитатель подводит детей к тому, что на листе просматривается силуэт дерева).

- Сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования – отпечаток капустным листом. Что такое отпечаток? (след от предмета при надавливании).

- Может кто-то догадался как я могу сделать отпечаток? (ответы детей).

- Верно, для начала нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой краски, затем, лист капусты аккуратно приложить к листу ватмана (фону нашего пейзажа, прижать его рукой, и также, аккуратно, снять лист капусты. А что получится, мы увидим…

Тихо звучит музыка. Дети под руководством воспитателя выполняют работу. В начале работы воспитатель предлагает детям выбрать кисть, которой, на их взгляд, удобнее покрыть капустный лист краской, спрашивает, почему? Выполняет работу параллельно с детьми, прикладывает отпечаток на фон первой, демонстрируя детям, что прикладывая, нужно прижать лист к бумаге очень сильно, для того, чтобы отпечаток получился лучше.

Заключительная часть. Рефлексия

По окончании работы:

- Ребята, как вы думаете, смогли ли мы расколдовать лес и помочь принцессе Кисточке? (Да) МОЛОДЦЫ! А почему для работы я предложила вам именно белый цвет? (предположения детей). Вы оказались настоящими волшебниками и попробовали себя в роли художников пейзажистов. Мне с вами было очень приятно и интересно работать! А вот понравилось ли вам и что вам понравилось и запомнилось больше всего, вы сможете рассказать самой принцессе Кисточке, передавая её по кругу (вносится принцесса Кисточка, ребята говорят ей свои отзывы о мероприятии)

Публикации по теме:

«Пасхальная открытка». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы«Пасхальная открытка». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы ЦЕЛИ: 1. Научить рисовать традиционные элементы и орнаменты на листе бумаги ; 2. Продолжать учить пользоваться цветом как средством художественной.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Цели: закрепить знания о сигналах светофора и транспортных.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе групп «Четыре стихии» .

Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе группы «Прогулка по Летнему саду осенью» .

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка — красавица» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка – красавица» для детей старшей группы Задачи: Закрепить знания о многообразии насекомых;.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения». Цель: развитие и обогащение.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Божья коровка» Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие «божья коровка». Цель: развивать художественно - творческие способности. Поддерживать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Разноцветные пузырики» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: «Разноцветные пузырики» Программное содержание: - Учить детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом ниткография для детей с ОВЗ «Кот Василий» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом ниткография для детей с ОВЗ «Кот Василий». Воспитатель : Иванеева Л. А..

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Весеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Весеннее дерево» Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Художественное творчество: Закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной к школе группы «Сказочный лес»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 16:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной к школе группы «Сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Прокоп (УИ 173341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД