Альбина Зиалтдинова
«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисования.
Тема: «Осенний лес». (подготовительная группа)
Цель: обобщить и систематизировать знании детей об осени (ранняя, золотая, поздняя). Формировать умение использовать разнообразную гамму красок для
передачи колорита: ранней, золотой и поздней осени. Закреплять счет, сколько веток нужно рисовать у дерева, у ели, выше ниже. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
Публикация «„Осенний лес“, Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Задачи. Учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о разных месяцах осени. Создавать выразительный образ дерева, ели и погоды, в соответствии с сезонными изменениями в природе. Упражнять в технике рисования гуашами и акварельными красками: смешивать разные цвета для получения оттенков (голубой и серый, свободно двигаться в разных направлениях, рисовать кончиком кисти и всем ворсом. Формировать умение использовать поролон для создания фона. Закреплять умение рисовать штрихами хвоя, ели и дождя.
Развивать ориентироваться в пространстве, чувства цвета и композиции.
Воспитывать любовь к природе
Материал и оборудование: картины ранней осени, поздней осени, золотой осени; образец, гуашь акварель, кисти, салфетки, альбомный лист, поролон, палитра.
Ход занятий.
Дети входят в группу, украшенный осенними листьями.
Восп. Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Назовите, по каким признаком можно узнать, что наступила осень.
Дети. На деревьях желтеют листья, становиться холоднее и т. д.
Восп. Правильно. Ребята посмотрите на эти картины, на картине нарисовано осенние месяцы, назовите эти месяцы.
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Восп. Давайте поиграем в игру «Найди свое место». По углам расставляются картинки ранняя, средняя, поздняя осень. Раздаются детям эмблемы с картинкой осень. По команде найди свое место, дети бегут соответствующим к своим картинкам.
Восп. Ребята посмотрите на мой рисунок, я разделила альбомный лист на три части и на каждый части на рисовала три месяца осени, скажите какие месяца?
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Восп. Как меняется погода, что делается с деревьями и елкой какие изменения?
Дети. Обсуждение детей погода становится все холоднее, деревья становиться голыми, а елка не меняется.
Восп. Садимся, берем альбомный лист, он разделен на три части, первая колонка мы нарисуем приметы сентября, вторую октября, а на третьем ноября. В сентябре теплая погода, еще небо голубое, первую часть закрасим голубым оттенком, вторую и третью серым оттенком.
Физкультминутка:
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на пальчиках, руки в стороны
Листья нам под ноги тихо ложатся приседают,
И под ногами шуршат, шелестят, движения руками вправо-влево
Будто опять закружиться хотят. поднимаются, кружатся).
Восп. Ребята давай вспомним какая погода в сентябре, на деревьях есть листочки?
Дети. Сентябре погода ясная, солнышко не так сильно греет, люди собирают урожай, на деревьях листья еще зеленые и местами есть желтые листья.
Восп. На первом части нарисуем дерево и елку, дерево должно быть выше елки. Сначала рисуем ствол, слева и справа от ствола по три веточки с определённым расстоянием, а у елки по пять веточек. У дерева листья зеленые, а у елки иголочки, солнышко светит слабо, лучики не так сильно греют. Мы нарисовали сентябрь, а сейчас нарисуем октябрь, дерево и елку рисуем также, только у дерева листья желтые и оранжевые. В октябре часто идут дожди, добавим в рисунок тучи и дождь. Ноябрь также рисуем дерево по три веточки, у елки по пять веточек а у дерева голые ветки, идет снег.
Итог занятия. Ребята, кто закончил свою работу выходите сюда ко мне, посмотрим, что у нас получилось. Что особенно в этой работе?