Бадина Елена Алексеевна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пшеничное поле»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Развивать умение подбирать соответствующую цветовую гамму.
Задачи:
Обучающие:
-Развивать умение передавать в рисунке форму,размер предметов и цвет;
-Формировать умение гармонично располагать изображение на листе бумаги;
-Закреплять знания о жанре живописи пейзаж.
Развивающие:
-Развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю нетрадиционным способом рисования по мокрому;
-Развивать видение эстетической красоты в пейзаже.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Пшеничное поле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные:
-Воспитывать умение аккуратно работать красками.
Предварительная работа: Рассматривание колоса, зерна. Просмотр презентации: «Откуда к нам на стол хлеб пришёл?»
Оборудование и материалы:
Репродукции картин с изображением пшеничных полей, пшеничных колосьев.
Альбомные листы формата А4, кисти, подставки для кистей, краски, банки с водой, тряпочные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение о пшенице
Уродись, пшеница,
С корня корениста,
Сверху колосиста.
Чтобы колосок
Был крепок, как дубок,
Чтобы зернышко
Было с ведрышко!
Воспитатель: Дети как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (ответы детей). Правильно о пшенице.
Воспитатель: Посмотрите на картины, что вы можете про них сказать (ответы детей)
Воспитатель: Правильно это пейзаж. Что изображено на пейзаже (ответы детей)
Дети давайте вспомним, что же такое пейзаж? (Ответы детей). Правильно, пейзаж – это жанр искусства, изображающий природу или какую-нибудь местность (лес, роща, поле, и т. д.
Воспитатель: А какие жанры искусства мы еще с вами проходили? Правильно натюрморт и портрет.
Воспитатель: Давайте рассмотрим наш пейзаж, что на нем нарисовано?
(ответы детей).
Дети: Поле. Небо
Воспитатель: А какое поле изобразил художник?
Дети: Пшеничное поле.
Воспитатель: Как художник изобразил поле, небо?
Дети: Поле жёлтого цвета, а небо голубого.
Воспитатель: Почему художник изобразил поле жёлтого цвета?
Дети: Потому, что оно состоит из колосков, а они жёлтого цвета.
Воспитатель: Дети посмотрите, кажется, что от картины исходит свет. Ребята, давайте мы с вами превратимся в художников и нарисуем пейзаж, но чтобы начать рисовать нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Бублик (Большой и указательный пальцы образуют круг.)
Баранку, (Большой и средний пальцы образуют круг.)
Батон (Большой и безымянный пальцы образуют круг)
И буханку (Большой и мизинец образуют круг.)
Пекарь из теста
Испёк спозаранку (Имитация лепки хлеба.)
Воспитатель: Сначала подготовим фон для нашего рисунка. Для этого нам нужно разделить лист на две части. Как вы думаете, какой фон мы с вами будем изображать? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, фоном нам послужит голубое небо и пшеничное поле жёлтого цвета. Чтобы небо получилось прозрачным, необходимо на бумагу нанести кистью прозрачную воду и добавить каплю краски: верхняя часть листа – синяя краска, нижняя часть листа - жёлтая. И разгоняем мокрой кистью краску по мокрой поверхности листа бумаги. Чтобы небо получилось ровное нужно хорошенько смочить лист водой (показ воспитателя). А пока наш фон сохнет мы с вами отдохнем.
Физкультминутка.
- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются) .
- Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх) .
-Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .
-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. ( дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище) .
-И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.
Молодцы, а сейчас начинаем рисовать колосок. (Показ воспитателя)
Для этого нам нужно взять желтую краску и кисть. Набираем на кисть краску жёлтого цвета и рисуем стебель колоса, далее снова набираем краску и методом примакивания ворса кисти рисуем зёрна в колосе.
Обратить внимание детей на то, что основным фоном картины является поле, а в поле растёт великое множество колосков. Поэтому можно нарисовать колосков кто сколько захочет!
По окончании рисования рассматриваем рисунки.
Итог:
Дети давайте вспомним, о каком жанре искусства мы сегодня говорили? (пейзаж)
Что мы сегодня рисовали? (пшеничное поле и колоски)
Понравились вам ваши рисунки? (ДА)
Воспитатель: Вы такие молодцы! Очень красивые пшеничные поля и колосья у вас получились, и небо самое настоящее прозрачно голубое!