Елена Рыжих
Конспект занятия по рисованию «Моя Москва» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Цель:
• Формировать интерес и любовь к красоте род Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях. Формировать патриотические чувства детей: любовь к родному городу, гордость за людей, живущих в нем – москвичам.
• Развивать наглядно-образное мышление, сюжетно-ролевой замысел.
Задачи:
• Использовать ранее освоенные приёмы рисования.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Моя Москва“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Москва - столица России
- Москва. Конспекты
- Москва. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Совершенствовать умение самостоятельно, выразительно передавать содержание рисунка.
Материалы и оборудование: Иллюстрации достопримечательностей Москвы, гуашь, листы бумаги, простые карандаши, стаканчики с водой, кисточки на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
рассмотреть иллюстрации города Москва, чтение книг и стихотворений о Москве.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и скажите какой город изображён (перед детьми картины города Москвы : Кремль, Царицыно, Большой театр и другие?
Дети: Москва.
Воспитатель: Правильно! А, как Вы догадались, что это Москва.
Ответы детей.
Воспитатель: Москва – столица нашей Родины (России). Главный город страны.
Основная часть.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, несколько строк Александра Сергеевича Пушкина о Москве : «…Москва…как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нём отозвалось!»
Вы прослушали несколько строк о Москве, автор в них описал свою любовь к этому городу. А как, Вы относитесь к своему городу?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте охарактеризуем наш город.
Ответы детей ( например: большой, красивый, ухоженный).
Воспитатель: Молодцы!. Первый Московский Кремль был построен из дерева. (Деревянный) Но во время пожара в Москве Кремль сгорел. После пожара решили окружить постройки Кремля каменной стеной. Давайте повторим вместе слово каменный. Камень был белого цвета, поэтому и Москву стали называть «Белокаменной». Со временем и камень стал обрушаться и Кремль построили из красного кирпича. Таким мы видим его и сегодня.
Воспитатель. В Москве находится очень много достопримечательностей: много театров, детских площадок, парков, фонтанов (дети дополняют воспитателя). Сегодня мы с Вами будем рисовать наш город. Каждый из Вас нарисует то место, которое ему больше нравится (спросить несколько детей).
Видите, сколько красивых и любимых для Вас мест Вы хотели бы изобразить. Но прежде, чем приступить к рисованию, давайте отдохнём!
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу. (руки вверх, плавное покачивание)
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук)
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят. (руки в стороны, движения вверх-вниз)
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад. (присесть).
Воспитатель: Ну вот мы с вами и поговорили о Москве и я вам предлагаю нарисовать наш город. Как вы гуляете, как отдыхаете, как отмечаете День города. А теперь можно приступить к рисованию. Берём лист бумаги. На нём ещё ничего нет. Берём простой карандаш и начинаем творить.
Дети приступают к рисованию.
Воспитатель: Я вижу сколько вам всего хочется изобразить! И людей, и фонари, и дорожки, и клумбы с цветами и др. (воспитатель проходя мимо комментирует рисунки детей).
Индивидуальные рекомендации воспитателя в ходе рисования.
Итог.
Воспитатель: Вот мы с Вами и закончили рисовать. Рисунки получились замечательные! Вы очень постарались!
Под гимн Москвы в конце занятия сделать выставку рисунков «Моя Москва».