Шкаева Татьяна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать умение детей передавать художественный образ зимней березы.
2. Продолжать учить рисовать характерные части дерева: ствол, ветви.
3. Учить рисовать снег, лежащий на ветвях березы.
4. Закреплять технику набивки при создании белого пушистого снега.
5. Продолжать учить соблюдать пропорции частей дерева.
6. Продолжать учить рисовать крупно в центре и правильно располагать дерево относительно формата листа.
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
7. Закреплять умение правильно держать кисть.
8. Закреплять умение реально передавать цвет ствола березы.
9. Воспитывать умение видеть красоту зимней березы.
10. Развивать речь детей посредством анализа работ сверстников.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с зимними деревьями, наблюдения на прогулке, разучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза».
Демонстрационный материал: картина И. Грабаря «Февральская лазурь», образец воспитателя, тестовые рисунки.
Раздаточный материал: гуашь черного и белого цветов на каждого ребенка, тонированная бумага голубого цвета, кисточки №3, непроливашки с водой.
Форма организации детей: фронтальная.
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом перед мольбертом)
Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и заметила, что березки на нашем участке стоят красивые, словно в шубы белые одеты. Что же за шубы на деревьях появились? Правильно, это снег укутал березы и от этого они стали еще краше. Помните, мы с вами разучивали стихотворение Сергея Есенина «Белая береза»? Давайте прочитаем его.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Поэт восхищается зимней березкой. При прочтении этих строк возникает образ березы в необычном зимнем наряде. Но не только поэты восхищались красотой березы зимой, а еще и художники. Перед вами картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь», на которой мы тоже видим березу в зимнем одеянии. Посмотрите, как большие раскидистые ветви выделяются на фоне голубого неба, что еще кроме веток есть у дерева? Правильно ствол. Ребята, а ствол у березки такой же как и у остальных деревьев? Вася, какого цвета ствол у березы? Молодец, ствол действительно белый! Петя, а ствол совсем белый? Да, на стволе березы есть крапинки. Дети, посмотрите, крап на березе располагается по всему стволу или только в одном месте? Умницы! Березовый крап есть на всем стволе дерева, вот только внизу черточки-крапинки соединяются. Посмотрите на ветви березы, они растут также, как у ели – вниз? Ира, как растут веточки на березе? Правильно, ветки отходят от ствола в стороны и вверх. А какого они цвета? Да, ветви черного цвета. Что еще мы видим на красавице – березке? Маша, что лежит на ветках дерева? Молодцы, это снег. Коля, каким цветом снег изображен? Да, снег белого цвета.
Динамическая пауза:
А сейчас мы с вами превратимся в березок :
Наступило утро,
Солнышко проснулось
И березки к солнцу потянулись.
Поздоровались друг с другом
Наклонившись в стороны,
Радуясь дню новому!
Ребята, мы уже говорили о цвете ствола дерева, но забыли сказать о его форме. Посмотрите на рисунки и скажите, на каком из них правильно передана форма ствола? Оля, на каком из рисунков представлен ствол нашего дерева? Почему ты выбрала второй рисунок? Правильно, на втором рисунке ствол березы снизу чуть шире, чем вверху. Вадим, а на первом рисунке какую форму имеет ствол дерева? Молодец, действительно, на первом рисунке ствол имеет треугольную форму. А почему мы не выбрали третий рисунок? Катя, какой формы ствол изображен на третьем рисунке? Да, ствол нарисован прямоугольной формы.
Сейчас мы с вами рассмотрим еще одну серию рисунков на расположение березы на формате листа. Посмотрите на рисунки и скажите на каком из них правильно расположено дерево? Света, рисунок с каким номером нам подходит? Хорошо, Вика, как расположено дерево на этом рисунке? Правильно, в центре листа и нам видно все дерево. Дети, почему на втором рисунке не правильно нарисовано дерево? Да, дерево занимает весь лист бумаги и нам не видно его верхних веточек. Костя, как нарисовано дерево на третьей картинке? Молодец, очень мелко и на бумаге осталось много пустого места.
Сейчас я покажу и расскажу вам как рисовать зимнюю березку.
Я беру кисточку тремя пальцами рядом с железным наконечником и обмакиваю ее всем ворсом в гуашь черного цвета, излишки краски аккуратно убираю о края баночки. Чтобы нарисовать ствол, я нахожу середину нижней части листа и, отступив небольшое расстояние вверх, кладу кисть плашмя и провожу вертикальную линию. Тоже самое я делаю и со второй стороной ствола. Ствол дерева у меня готов. Теперь я приступаю к рисованию веток. Краска на кисточке у меня закончилась, не споласкивая кисть в воде, я снова набираю черную гуашь всем ворсом до железного наконечника. Первую веточку я рисую с верхушки дерева, начиная рисовать от ствола. Таким же образом я рисую дополнительные веточки, начиная от основной. Пока это дерево не похоже на березу, не хватает крапа. Также, не споласкивая кисточку, я набираю краску на кончик кисти и рисую кончиком кисточки горизонтальные черточки-крапинки на стволе березы. Дерево готово. Сейчас мне понадобиться клеевая кисточка, для изображения снега на ветках березы и сделаю я это известным нам уже способом набивки. Я беру кисть тремя пальцами, сильно не сжимая, рядом с железным наконечником и обмакиваю ее всем ворсом в белую гуашь. Легкими движениями я набиваю снег на ветки дерева и на нижней части листа, изображая лежащий на земле снег. У меня получилась настоящая красавица березка в зимней шубке. Я думаю, что ей грустно одной, поэтому сейчас все нарисуют по подружке-березке.
Садимся тихонечко за столы. Ребята, как мы возьмем лист бумаги, чтобы деревцу было удобно стоять? Правильно, вертикально. Сейчас все берут кисть для рисования и аккуратно набирают на нее гуашь. Катя, как мы держим кисточку? Молодец, тремя пальчиками рядом с железным наконечником. Петя, откуда мы начинаем рисовать ствол дерева? Да, с середины нижней части листа, отступив небольшое расстояние вверх. Вася, что надо сделать если краска на кисточке закончилась? Правильно, не споласкивая кисть, снова набираем гуашь. Марина, дополнительные веточки рисуем от основной, правильно, продолжай. Ребята, заканчиваем рисовать дерево, нам теперь надо подождать, чтобы черная краска подсохла. Маша, для чего нам необходимо дождаться высыхания краски? Умница, чтобы белая краска при набивке снега не смешалась с черной. Отложили кисти на подставки и сейчас мы разомнем наши пальчики:
Закрутились, завертелись белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
Заблистали, словно жемчуг – все дивятся чуду.
Вот и краска подсохла и руки наши отдохнули. Сейчас мы берем клеевую кисть и набираем на нее белую гуашь. Легкими движениями набиваем снег на веточки и на нижнюю часть листа.
Заканчиваем свои работы и несем их на круглый стол. Посмотрите, какие красивые, по-настоящему зимние, березки у нас вышли!
Давайте рассмотрим наши деревья, какая березка самая стройная? Витя, какая березка показалась тебе самой стройной? Да, это дерево стройное, с тонкими и гибкими веточками. А на каком рисунке у березы снежная шубка получилась пушистой и белоснежной? Маша, какая шубка тебе нравится больше всего? Действительно, у этой березки самая теплая снежная шуба, которая укутала ветви березы. Ребята, посмотрите, на этом рисунке снежные сугробы получились большими и на вид мягкими. Ксюша, когда мы можем наблюдать такие сугробы? Молодец, здесь прошел сильный снегопад и застелил землю снежным, мягким и пушистым покрывалом.
Сегодня вы отлично поработали, когда наши работы высохнут мы организуем выставку для родителей и других детей. А сейчас мы приберем свои рабочие места и сможем поиграть.