Елена Сорокина
Конспект занятия по рисованию снегиря на ветке в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественное творчество.
Цель: Обучение детей рисованию птицы – снегиря на ветке.
Оборудование: плакат с изображением рябины, изображения птиц, образец, схема-опора,, простые карандаши, гуашь, кисти (жёсткая и мягкая № 3, ватные палочки, тонированные листы А4, запись симфонической музыки с пением птиц.
Виды детской деятельности: отгадывание загадки, слушание стихотворения, рассматривание силуэтов птиц, беседа, продуктивная деятельность, физкультминутка, слушание музыки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию снегиря на ветке в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
Методы и приё мы: показ образца, обследование предмета, показ приёмов изображения, словесное объяснение, рассказывание по цепочке, анализ работ, сличение работы с образцом, комментирование действий, сравнение, вопросы к детям.
1. Организационный момент: Эмоциональный настрой.
Релаксация: «Солнышко» Эмоциональный настрой.
Релаксация: «Солнышко»
Солнце ласково смеётся,
В круг зовет своих друзей!
Мы друг другу улыбнемся,
Станем мы еще добрей!
Дети давайте улыбнемся солнышку
и нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети стоят в кругу. -Какое сейчас время года?
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Царство птиц.
Скоро зимушка придёт,
Нас в дорогу позовёт.
Мы отправимся гулять,
Будем дружно мы шагать.
По тропинке мы пройдём
Друг за дружкою гуськом.
Вот и пришли мы все в лесок,
Стали дружненько в кружок. Мотивация детей на участие в процессе обучения
2. Вводная часть:
Мотивационно – побудительный этап
Дети садятся на ковёр в удобных позах.
Дети проявляют интерес к создавшейся ситуации, высказывают свои предположения, отвечают на вопросы воспитателя. Взрослый предлагает ребятам присесть.
- Вот мы с вами и оказались в Царстве птиц.
– Посмотрите, сколько разных птиц нас встречает (рассматривание картинок, иллюстраций).
Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)
– Подумайте и скажите, по какому признаку можно этих птиц разделить на две группы? (Перелетные и зимующие.)
– Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края?
(исчезают зимой насекомые и птицам тяжело себя прокормить.)
– Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – потому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
– А теперь давайте рассмотрим птиц второй группы. Какие птицы вам знакомы, каких птиц вы видели на улицах, в скверах, парках в зимнее время года? (Рассматривание картинок с зимующими птицами.)
– Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие.)
– Почему мы их называем “зимующие” птицы?
– Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Но во время сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.
–А как мы можем помочь зимующим птицам? (сделать кормушки, сыпать в них корм.)
- Улетели перелётные птицы в тёплые края, и остался только
Отгадайте загадку о птичке.
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку –
Дети: Снегиря.
Остался снегирь один, и совсем-совсем загрустил. Звучит музыка - голоса птиц.
Закрепление знаний детей о внешних особенностях птиц, активизация в речи прилагательных.
3. Основная часть
Организационно-поисковый этап.
а) Сообщение темы
Дети предлагают варианты решения проблемы. - Что мы можем сделать, чтобы поднять ему настроение?
- Очень хорошая идея - найти нашему снегирю друзей. Сегодня каждый из вас нарисует картину «Снегирь на ветке рябины». Определение темы и цели деятельности
б) Показ и анализ образца
Дети садятся на стулья.
Дети называют части тела птицы, их цвет, форму, взаимное расположение, соотношение по размеру. Воспитатель приглашает детей пройти за столы.
-
Посмотрите на снегиря. (СЛАЙД)
- Назовите части тела птицы.
- Какая по форме голова птицы?
- Какое по форме туловище снегиря?
- Какой формы глаз?
- Какой по форме клюв?
- Какие части тела у снегиря чёрного цвета?
- Какое по цвету туловище у снегиря?
- Если быть точными, то у снегиря красная только грудка.
- Где на листе расположен снегирь?
- Как расположено туловище птицы?
- Где расположена голова?
- Где расположен хвост?
- Где находится крыло?
- Где расположены лапки?
-Где на голове нашего снегиря находится глаз?
- Где расположен клюв?
- В какую сторону смотрит снегирь?
- Сравните голову и туловище. Что больше? Уточнение особенностей внешнего вида снегиря.
в) Составление последовательности выполнения работы
Дети, под руководством педагога, планируют свою работу, опираясь на схемы – опоры. - Посмотрите на первую схему (СЛАЙД) и скажите, с чего начнём нашу работу.
Развитие связной речь, через планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом.
г) Физкультминутка
Дети встают, выполняют движения, Вот на ветках посмотри - хлопают руками по бокам
В красных майках снегири - наклоняют голову в стороны
Распушили перышки - частое потряхивание руками
Греются на солнышке - хлопки по бокам
Головой вертят, улететь хотят - повороты головы
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью! - дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями. Снижение физической усталости, морального напряжения.
Развитие общей и мелкой моторики.
д) Повторение последовательности выполнения работы
Дети по схеме восстанавливают последовательность выполнения работы. - Давайте ещё раз, по цепочке, повторим в какой последовательности, мы будем выполнять задание.
- туловище – широкий овал с небольшим наклоном,
- голова – круг,
- хвост – треугольник,
- крыло – дуга от головы к хвосту. Развитие планирующей функции речи.
е) Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
В процессе работы дети комментируют выполняемые действия, задают вопросы педагогу или друг другу. Самостоятельная работа детей сначала простым карандашом.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети:
1. Рисовали крупно, пользуясь правилом композиции.
2. Соблюдали пропорции, изображаемых частей.
3. следили за своей осанкой во время работы.
В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей, учит давать словесный отчёт о своих действиях.
Пальчиковая гимнастика:
Сел на ветку снегирёк
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик
Он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька. «Попрыгать» ладошками по плечам.
Потрясти кистями рук перед собой.
Обхватить себя руками и слегка «подрожать», как от холода.
Поднять руки вверх и покачать ими.
Помахать руками – «крылышками»
Объяснение и показ работы гуашью :
- рисуем «тычком» жёсткой кистью – туловище, голову птицы, веточку на которой сидят птицы, снег, лежащий на ветках.
- мягкой кистью – клюв птицы, пальцы птицы, зрачок глаза.
- ватной палочкой – падающий снег.
Выполнение работы гуашью под музыкальное сопровождение.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети:
1. Правильно пользовались кистью.
2. Соблюдали последовательность в закрашивании.
3. Не путали приёмы рисования жёсткой и мягкой кистью.
4. Рисование нетрадиционным методом тычка (ватными палочками) снега. Развитие регулирующей функции речи и изобразительных навыков.
з) Анализ детских работ
Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют их с образцом.
Ребята отмечают работы, которые им понравились, свой выбор аргументируют.
Дети хлопают в ладоши.
Чтение стихотворения. - Посмотрите на всех птиц.
- Какие красивые снегири у нас получились.
- Каждый из вас сделал по одной птице. А друзей у нашего снегиря теперь сколько?
- Снегирь очень рад и благодарит вас за помощь.
- Давайте порадуемся вместе с ним.
- Пришло время возвращаться в детский сад.
Ребята читают детям стихотворение «Снегири» :
1)Кто не знает снегиря,
Птичку необычную?
Чуть побольше воробья,
Больше и синички он.
2)В парках и в лесах живет,
На зеленых улочках.
Очень тихо он поет,
Как играет дудочка.
3)Снегиря увидеть трудно
Летом за густой листвой.
А заметен красногрудый
Только зимнею порой. Обучение умению оценивать свою работу и работы сверстников.
Закрепление знаний о характерных особенностях внешнего вида птицы (названии частей, их цвете, форме, пропорциях и взаимном расположении).
4. Заключительный часть. Рефлексивно – корригирующий этап
Свободные высказывания детей о том, чем они занимались.
Дети наводят порядок на рабочих местах и собираются на прогулку, чтобы понаблюдать за птицами и покормить их. - Вот мы и вернулись в детский сад.
- Скажите, что мы делали сегодня в Царстве птиц и что вам особенно понравилось?
- Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.
Сейчас мы возьмём хлебные крошки и пойдём на улицу кормить птиц.