Марина Плюснина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Подсолнух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Создавать образ подсолнуха, как символа солнца. Задачи : 1. Познакомить детей с приемом работы краской из тюбика, сухой кистью. 2. Формировать навыки работы кистью - вращать, "слизывать" мазок. 3. Развивать творческие способности детей, композиционные способности (в передаче ощущения величины предмета). 4. Создавать атмосферу эмоционального подъема от нового способа изображения и от полученного результата. Методические приемы : Показ иллюстраций, поэтапное рисование с комментариями. Предварит. работа : Беседа о жанрах живописи. Словарь :Теплый цвет, пейзаж, портрет, тюбик, палитра, мазок точечный, "слизывать " краску, фон, вращать кисть, плоская кисть, сухая кисть. Материалы и оборудование : Бумага плотная. Краска в тюбике, можно акриловую (желтая, синяя, черная). Кисти плоские, круглые. Палитра. Клеенки или подложки под листы бумаги. Тряпочки для вытирания кистей. Фото подсолнухов. Бумажная бабочка. Ход занятия: 1. - Есть такое растение, которое больше всего любит солнышко. Оно и похоже на солнышко : такое же круглое, теплое и нарядное. Растет оно на зеленом поле. - Какое это растение? (Подсолнух). - На поле вспыхивают множество ярких, теплых пятен - это поспели подсолнухи. - Героем нашей картины и будет подсолнух. (Фото подсолнухов). 2. - Вы наверное заметили что-то новое, не знакомое на столах. - Это акриловая краска в тюбике. Ее выкладывают на палитру (как зубную пасту) и кистью как бы "слизывают". - Кисти разные, для каждого цвета и задания своя. Походу нашего занятия мы разберемся - какая кисть для чего. - Как вы думаете, почему нет воды на столах? - Этот прием называется "сухая кисть". И здесь нам поможет тряпочка. - Бумага плотная (акварельная), т. к. краска накладывается на нее. - Все как у настоящих художников, все в нашей мастерской готово к работе. Но прежде чем начать, надо хорошенько размять пальчики. 3. Пальчиковая гимнастика : - Наши желтые цветки, распускают лепестки, - Ветерок чуть дышит, подсолнухи колышет. - Наши желтые цветки, закрывают лепестки, - Головой качают, работать начинают. 4. Итак, приступим. - Подсолнушек вобрал в себя тепло жаркого летнего солнца, поэтому и желтая краска считается какой? (теплой). - Подсолнух выглядит как солнце, а солнце какое? (круглое, желтое). - Выдавливаем немного желтой краски на палитру. - Как вы думаете, какая кисть подойдет больше для рисования большого круга? (плоская). Да, так как она захватывает большую плоскость листа. Плоской кистью как бы "слизываем" красочку и рисуем большой круг посередине листа вращая кисть. А теперь мазочками накладываем (не размазывая) краску в круг. - Солнце светило долго, все лето и подсолнух наш вырос большим, крупным, мощным, ярким. Вот таким как на фото. 5. - Вокруг большой середины располагаются.? (лепестки). - Только лепестки у подсолнуха не тянутся, как у солнышка, далеко - далеко, а имеют определенную форму. - Какие они? (Узкие с острыми носиками, похожие на лодочки). - Какую кисть возьмем для лепестков? (большую, круглую). - Выкладываем желтую краску на палитру и "слизывая" ее кисточкой рисуем лепестки. - мазочками накладывая на бумагу. 6. - Физ - минутка. - Во дворе растет подсолнух, утром тянется он к солнцу, - Рядом с ним растет похожий, к солнцу тянется он тоже. - Вертим ручками по кругу, не задень случайно друга! - Отдохнули мы чудесно, и пора нам сесть на место. 7. - Подсолнух наш, как солнышко, повис в воздухе. Чего ему не хватает? (стебель, листья). - Какого цвета стебель и листья? (зеленые). Есть у нас зеленая красочка? Какие 2 краски нужно смешать? (желтую и синюю). - Выдавливаем из тюбиков 2 краски рядом и смешиваем. - Какую кисть нужно взять? - Рисуем стебель и крупные листья, все время смешивая 2 краски. И "слизывая" их, накладываем на лист бумаги. Пользуемся тряпочкой. 8. - Гимнастика для глаз "Бабочка". - Посмотрим какой подсолнух выберет бабочка в конце занятия. 9. - А кто же живет в серединке подсолнуха? (семена). - Семена созрели и сидят плотной, дружной семейкой, каждый в своем гнездышке, тепло и уютно. Какая кисть подойдет для изображения семян? (круглая, тонкая). - Близко друг к другу, черной краской, ставим точки - семечки - точечным мазком. 10. - Ну вот наш подсолнух вырос большой, красивый, яркий. Стоит красуется на фоне синего неба. - Ой, а чего же не хватает на нашем рисунке? (фона - неба). Какую кисть нужно взять для фона? (плоскую, большую). 11. - Теперь картина готова. Как вы думаете это пейзаж или портрет? Давайте вспомним что такое пейзаж и портрет. - Можно назвать и так и так. Так как это картина на которой изображена живая природа и в то же время подсолнух - как главный герой нашей картины. И все таки это пейзаж. 12. - Когда картина подсохнет, мы ее поместим в рамку и можно будет украсить ей любое помещение. Или подарить кому - либо. - Ой, а бабочка! Как вы думаете к кому на подсолнух сядет бабочка? - Давайте месте выберем самую аккуратную, самую яркую, самую достоверную (где подсолнух похож на настоящий) картину. Дети выбирают лучшую работу.