Анжелла Васильева
Конспект занятия по рисованию «В нашем саду растут витамины» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «В нашем саду растут витамины» во второй младшей группе
Цели и задачи.
- Учить передавать образ фруктовых деревьев, создавая в рисунке композицию из двух элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный).
- Способом примакивания кисти изображать листья.
- Учить методом печатания изображать фрукты (яблоки).
- Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
- Показать варианты взаимного размещения элементов.
- Развивать чувство цвета, формы и композиции.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „В нашем саду растут витамины“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- Закрепить и уточнить знания и представления детей о фруктах (яблоко, расширять понятия о витаминах.
- Познакомить с полезными свойствами фруктов и их значения для человека.
- Вызвать интерес к происходящим в окружающей природе изменениям (пришла осень, принесла много фруктов).
Материалы: игрушка-медведь, корзинка с фруктами, картинка с изображением яблоньки с яблоками, бумага с изображением ствола и веток без листьев, краска зеленого, красного и желтого цвета, кисти, салфетки, круглые поролоновые штампы для печатания, яблоко зеленое, желтое, красное.
Ход занятия:
Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним в гости пришел медвежонок (показывает игрушечного медведя).
Воспитатель:
- Здравствуй, Миша!
Мишка:
- Здравствуйте ребята!
Воспитатель:
- Миша, а почему ты такой невеселый, вялый?
Мишка:
- Ох, ох, ох, я болею.
Воспитатель:
- И что же у тебя болит, Мишенька?
Мишка:
- Зубы ужасно болят.
Воспитатель:
- Ты, наверное, ел много сладостей?
Мишка:
Да, я обожаю мед, сахар, конфеты, печенье, сгущенку.
Воспитатель:
- Надо тебе подлечиться.
Мишка:
- Надо, очень надо! Сейчас сбегаю в аптеку и куплю много всяких таблеток.
Воспитатель:
- Миша, тебе обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!
Воспитатель приносит в корзине фрукты.
Мишка:
- Да, какие же это таблетки?
Воспитатель:
- Да, Мишенька, даже наши дети знают, что во всех фруктах и очень полезные. Что? (Витамины).
Свежие фрукты и овощи заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будут болеть зубы. А сахар и конфеты вредны для наших зубов.
Затем педагог загадывает детям загадку:
А у меня то что-то есть,
Это что-то можно съесть!
Это что-то сладкое,
Круглое за гладкое!
Я нашла его в саду.
Захочу еще найду.
Это что-то сладкое,
Круглое, да гладкое!
(Яблоко)
Воспитатель ставит на мольберт картинку, обращает внимание детей на изображение яблоньки, яблок, которые висят на ветках.
Воспитатель:
- Осень наступила, яблочки нам подарила.
Достает из корзиночки по одному яблоку (красное, зеленое и желтое, подносит каждому ребенку одно из яблок, чтобы ребенок ощутил его запах, спрашивает, какого оно цвета.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите яблочки? Желтые, зеленые, красные, они такие вкусные, красивые, прекрасные. Воспитатель предлагает детям посадить и вырастить для мишки фруктовый сад, чтобы круглый год он мог питаться витаминами. Затем ставит на мольберт рисунок с изображением ствола и веток яблоньки.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, на этой яблоньке нет яблок и совсем нет листочков. Я дорисую листочки и яблоки цветными красками. Какой формы листочки? Листочки овальной формы. А какого цвета? Правильно, зеленые. Листочки мы будем рисовать методом примакивания кисточки краской зеленого цвета (воспитатель показывает прием примкивания). А на какую фигуру похоже яблочко? Яблочко похоже на шарик. Яблоки мы будем рисовать с помощью круглого поролонового шампа краской какого цвета? Красного или желтого. (показывает прием печатания поролоновым штампом).
Дети рассаживаются за столы. Сначала они рисуют листья методом примакивания кисти. Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть, как надо набирать краску на кисть, как расположить листья на ветках.
Пока листья подсыхают, проводится пальчиковая гимнастика «Компот».
Дети с воспитателем вспоминают, что растет в саду: яблоки, вишни, груши, абрикосы, сливы и т. д.
Воспитатель:
- Что можно сделать из фруктов? (Варенье, компот, сок.)
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)
Фруктов нужно много. Вот. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Будем яблоки крошить, (Имитируют рубящие движения)
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок (Имитируют движения, «отжимают»)
Сыплем сахарный песок. (Имитируют движения)
Варим, варим мы компот (“варят” и мешают”.)
Угостим честной народ. (Вытягивают руки вперед ладонями вверх)
Воспитатель:
С веток яблоки свисают,
Манят взрослых и ребят.
Этот плод - все люди знают -
Просит яблонька, похоже:
"Скушай яблочко моё!"
Ей так хочется? Ну, что же.
Я порадую её!
Е. Арс
Воспитатель:
-Ну а теперь нарисуем яблочки.
Раздаёт штампы, дети рисуют яблоки.
Рефлексия.
Воспитатель:
– Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о фруктах)
– Что в них содержится? (витамины)
– А для чего нам нужны витамины? (Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.)
По окончанию работы воспитатель хвалит детей за работу и угощает кусочками яблока. Мишка благодарит детей, прощается с ними и обещает, что больше не будет есть столько сладостей, а будет есть побольше овощей и фруктов.