Рыжкова Ольга
Проект в первой младшей группе «Витамины растут на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети 1 младшей группы (2-3,5 года, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Актуальность проекта:
Публикация «Проект в первой младшей группе „Витамины растут на грядке“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Они часто путают овощи с фруктами, неправильно называют цвет, форму овощей, вкусовые качества, где выращивают овощи, затрудняются назвать помидор, огурец, тыкву, капусту и другие овощные культуры одним словом «Овощи». В то же время дети должны понять, что овощи очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи:
-Систематизирование и обобщение представлений детей об овощах; -Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
-Познакомить детей с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах, полезны для здоровья человека.
-Развивать логическое мышление, внимание, любознательность, бережное отношение к природе.
-Учить различать овощи по цвету, форме, величине.
-Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка).
-Расширить кругозор, развивать связную речь, обогащать словарь детей.
-Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Проблема: Овощи - полезные продукты?
Предполагаемый результат:
-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
-У детей сформированы представления о пользе витаминов.
-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи».
-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, варённые).
-Привлечь родителей в реализации проекта.
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный (разработка проекта).
-определение проблемы;
-постановка цели, задач;
-подборка стихов, рассказов, потешек, загадок, пальчиковых игр, дидактических игр, пополнение книжного уголка и дополнительного материала по теме.
Содержание работы с детьми:
1. Чтение художественной литературы:
стихи: Коркин B. «Что растет на нашей грядке?», Трутнева E. «Урожай, урожай!», Прокофьева Е. «Огород», Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла», Благина Е. «Приходите в огород»
Рассказы и сказки:
Белорусская народная сказка «Пых», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь», Сапгир Г. «Загадки с грядки», Пинясов Я. «Хитрый огурчик».
2. Разучивание потешки «Огуречик».
3. Пальчиковые игры: «Компот», «Однажды хозяйка с базара пришла», «Овощи», «Капуста».
4. Рассматривание иллюстраций, натуральных овощей, их муляжей.
5. Беседы с детьми: «Что растёт на грядке», «О пользе витаминов», «Что можно приготовить из овощей», «Зачем мыть овощи?».
6. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Разложи овощи» (по цвету, форме, «Лото-овощи», «Найди такой же овощ», «Чего не стало», "Игры - шкуровки", "Игры с прищепками".
.
Подвижные игры: «Кто быстрее соберёт помидоры» (красные, зелёные, жёлтые, хороводная игра «Есть у нас огород», «Кабачок».
8. Экспериментальная деятельность и наблюдения:
-пробуем овощи на вкус (в сыром или вареном виде,
- обследуем овощи на ощупь,
-готовим винегрет.
.
Продуктивная деятельность:
- «Пёрышки для лука» (рисование ладошкой);
Лепка: «Морковка для зайчат»; - Пластилинография «Овощи для зверят» (замазывание трафаретов овощей пластилином);
-Пластилинография «Репка»
10. Театрализованная деятельность. Выступление ребят средней группы со сказкой «Репка».
11. Раскрашивание картинок, раскрасок об овощах.
Содержание работы с родителями:
-Помощь в создании выставки овощей;
-Помощь в подборке книг в книжный уголок об овощах;
-Папка-передвижка для родителей «О пользе витаминов»,
-Консультация для родителей «Зачем детям необходимо есть овощи».
2 этап. Исследовательский.
-Работа по плану с детьми, родителями.
-Выполнение проекта.
3 этап. Заключительный.
-Презентация проекта для педагогов;
-Развлечение для детей "Во саду ли в огороде"
Итоги реализации проекта:
Дети знают овощи по внешнему виду, называют их. С удовольствием употребляют в пищу как сырые, так и варёные овощи. Знают о том, что в овощах много витаминов, полезных для здоровья.